Мышечные тесты для исследования нижних конечностей. Тесты для измерения силовых способностей Ляхович тесты для измерения силы мышц стопы

Как известно, различают два типа силы: статическую (изометрическую) и динамическую (изотоническую). Для измерения уровня развития статической силы различных мышечных групп используются динамометры.

В средних школах разных стран для оценки уровня развития силы, наиболее часто используются приведенные ниже тесты. Их выполнение не требует какого-либо специального дорогостоящего инвентаря и оборудования.

1) Подтягивания.

Используются для оценки уровня развития силы и выносливости мышц-сгибателей локтя, кисти, пальцев, разгибателей плеча, депрессоров плечевого пояса. Показатель силы - количество подтягиваний.

Упрощенный вариант подтягиваний используется при тестировании учащихся с низким уровнем подготовки.

Процедура тестирования. Перекладина устанавливается на уровне груди испытуемого, он берется за нее хватом сверху (ладони от себя) и опускается под перекладину до тех пор, пока угол между вытянутыми руками и туловищем не составит 90°. После этого, сохраняя прямое положение туловища, учащийся выполняет подтягивания.

2) Отжимания на параллельных брусьях.

При помощи этого теста можно оценить уровень развития силы мышц-разгибателей локтя, сгибателей плеча и депрессоров плечевого пояса. Тест могут выполнять одновременно два учащихся (на разных концах брусьев), что дает преподавателю возможность протестировать 60 учащихся в течение 40 мин.

Процедура тестирования. Испытуемый становится лицом к концам брусьев (необходимо подобрать и установить удобную высоту и расстояние между ними), подпрыгивает и принимает положение в упоре, после чего сгибает локти под углом 90° или менее, а затем снова выпрямляет их. Задача состоит в том, чтобы произвести как можно больше отжиманий. Отсчет их начинается с принятия положения в упоре. Правильно выполненное отжимание составляет 1 балл, неправильное - 0,5 балла.

3) Отжимание от пола. Упрощенный вариант отжиманий используется при тестировании учащихся с низким уровнем подготовки. Существует несколько модификаций этого упражнения. Приведем две наиболее распространенные: отжимания от скамьи высотой 20 см; отжимания от пола

с согнутыми коленями (выполняются так же, как отжимания от пола, но с упором на согнутые колени).

4) Поднимание туловища из положения лежа.

Процедура тестирования. Испытуемый ложится на спину, сцепив руки за головой, затем, не сгибая коленей, принимает положение седа, попеременно касаясь согнутыми локтями противоположного колена и возвращаясь в исходное положение.

5) Поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями.

Как и предыдущее, это упражнение используется для оценки уровня развития силы и выносливости мышц брюшного пресса.

Процедура тестирования. Испытуемый ложится на спину, сцепив руки за головой и согнув ноги в коленях так, чтобы вся поверхность стоп касалась пола (партнер удерживает его стопы в этом положении). В остальном упражнение выполняется так же, как и предыдущее.

6) Висы на согнутых и полусогнутых руках.

Упражнение используется для оценки силовой выносливости мышц верхнего плечевого пояса.

Процедура тестирования. Испытуемый принимает положение виса на высокой перекладине. Затем самостоятельно или с помощью преподавателя принимает положение виса на согнутых руках (хватом сверху или снизу, подбородок над перекладиной) или положение виса на полусогнутых руках (угол между предплечьем и плечевой костью 90°). Определяется время удержания данного положения от начала его принятия до прекращения упражнения или изменения исходного положения (изменения угла удержания согнутых или полусогнутых рук).

7) Тест для оценки силы разгибателей коленного и тазобедренного суставов.

Процедура тестирования. Испытуемый становится спиной вплотную к стене и начинает опускаться вдоль нее до тех пор, пока углы в коленном и тазобедренном суставах не составят 90°. Оценивается время удержания данной позы.

  • 8) Подъем штанги, гири, других тяжестей максимального веса для испытуемого, а так же веса 50-95% от максимального.
  • 9) Подъем переворотом на высокой перекладине.

Процедура тестирования. Испытуемый после подтягивания делает подъем переворотом и переходит в упор. Затем снова опускается в вис. Определяется число повторений

10) Лазание по канату.

Процедура тестирования. В первом варианте испытуемый с помощью одних рук (ноги опущены) стремится как можно быстрее подняться на высоту 4 или 5 м. Во втором варианте он пытается сделать то же, но удерживая прямой угол между ногами и туловищем (для учащихся с высоким уровнем силы). В третьем - это же контрольное упражнение испытуемый выполняет с помощью ног (для учащихся с низким уровнем силовой подготовленности).

Для измерения скоростно-силовых способностей используют следующие тесты:

  • а) прыжок вверх с места с взмахом и без взмаха рук. Тест проводится с помощью прибора конструкции В.М. Абалкова. Определяется высота подскока;
  • б) прыжок в длину с места с двух ног;
  • в) тройной (четверной) прыжок с ноги на ногу, вариант - только на правой и только на левой ноге;
  • г) метание малого мяча (другого снаряда) с места на дальность ведущей и не ведущей рукой. Определяется длина полета снаряда. По разности длины метания отдельно правой и левой рукой определяется двигательная асимметрия испытуемого. Чем она меньше, тем более симметричен ученик в данном упражнении;
  • д) метание (толчок) набивного мяча (1-3 кг) из различных исходных положений двумя и одной рукой.

Процедура тестирования. Метание набивного мяча из положения сед ноги врозь, мяч удерживается двумя руками над головой. Из этого положения испытуемый слегка наклоняется назад и метает мяч вперед как можно дальше. Из трех попыток засчитывается лучший результат. Длина метания определяется от воображаемой линии пересечения таза и туловища до ближней точки касания снаряда.

Метание набивного мяча двумя руками от груди в положении стоя. Испытуемый стоит в 50 см от стены в исходном положении. По команде он стремиться толкнуть мяч двумя руками от груди как можно дальше. Из трех попыток учитывается лучший результат.

То же, что и предыдущее контрольное испытание, но испытуемый удерживает набивной мяч одной рукой у плеча, вторая поддерживает его. Осуществляется толкание набивного мяча одной рукой на дальность полета.

Метание набивного мяча двумя руками снизу. Испытуемый удерживает мяч двумя прямыми руками внизу. По команде он выполняет метание двумя руками снизу (руки движутся вперед-вверх), возможно одновременное приподнимание на носки.

Метание набивного мяча из-за головы двумя руками, стоя спиной к направлению метания. Испытуемый, удерживая мяч внизу двумя руками, стремится толкнуть мяч через голову как можно дальше.

е) Удар на дальность (пас, передача) футбольного мяча. Определяется расстояние от линии удара по мячу до точки, в которой мяч впервые касается пола.

Помимо отдельных тестов по оценке уровня развития силовых качеств, в средних школах разных стран часто применяются батареи тестов. Результат выполнения батареи тестов дает более полную информацию об уровне развития силовых качеств, поскольку по результатам выполнения отдельных тестов можно судить об уровне развития силы только отдельных групп мышц. Примером таких батарей тестов может служить тест Роджера , включающий измерение силы мышц кисти, спины, рук и определение показателя жизненной емкости легких (ЖЕЛ). По результатам выполнения специальных упражнений рассчитывают показатель силы мышц верхнего плечевого пояса (СВПП) по следующей формуле:

СВПП=число подтягиваний+число отжиманий *10 (вес/10+рост - 60).

Затем рассчитывают индекс силы (ИС) по формуле:

ИС = СВПП + сила кисти правой руки + сила кисти левой руки + сила

мышц спины + сила мышц ног + ЖЕЛ.

Полученный результат сравнивают с соответствующими нормативами.

Другой пример батареи тестов по оценке уровня развития силы - так называемый тест минимальной силы Крауса-Вебера . Он состоит из 6 упражнений:

  • - для определения силы мышц брюшного пресса и разгибателей тазобедренного сустава используется упражнение сед из положения лежа на спине руки за головой. В том случае, если учащийся не может приподняться, он получает 0 очков; если выполняет упражнение частично с помощью преподавателя - 5 очков; при правильном самостоятельном выполнении - 10 очков.
  • - для определения силы мышц брюшного пресса используется упражнение сед из положения, лежа на спине с согнутыми коленями. Подсчет очков производится так же, как и при выполнении первого упражнения.
  • - для определения силы мышц-сгибателей тазобедренного сустава и мышц брюшного пресса применяется упражнение поднимание ног в положении лежа на спине. Тестируемый должен поднять прямые ноги на высоту 10 дюймов над полом и как можно дольше удерживать их в этом положении. За каждую секунду присуждается одно очко. Максимальное число присужденных очков - 10.
  • - для определения силы мышц верхнего плечевого пояса используется упражнение поднимание туловища из положения лежа на животе. Тестируемый ложится на живот на специальную подушку, руки за голову. Партнер фиксирует его ноги, после чего он приподнимает туловище и удерживает его в этом положении в течение 10 с. Подсчет очков производится так же, как в предыдущем упражнении.
  • - исходное положение упражнения поднимание ног в положении лежа на животе - такое же, как и в предыдущем. Партнер фиксирует верхнюю часть туловища испытуемого, после чего тот приподнимает прямые ноги над полом и удерживает их в этом положении в течение 10 с. Подсчет очков производится так же, как в упражнении 3.
  • - упражнение наклоны туловища из положения стоя выполняется с целью определения уровня развития гибкости. Тестируемый должен, наклоняясь и не сгибая ноги в коленях, коснуться кончиками пальцев рук пола. В этом случае упражнение считается выполненным. Если же он не дотягивается до пола, то результат составляет количество сантиметров от пола до кончиков пальцев со знаком минус.

1. Тест на оценку силы мышц живота

Методика: выполняется лежа на спине, наклон туловища вперед, руки за головой с касанием локтей ног за 1 минуту.

Таблица 8

Оценка силы мышц брюшного пресса (за 1 минуту)

2. Тест на силу мышц плечевого пояса.

Методика: сохраняя прямое положение туловища, учащийся выполняет сгибание разгибание рук.

Таблица 9

3. Тест на оценку силы мышц бедра.

Методика: выполняется стоя спиной к стене. Сделать приседание так, чтобы бедра голени были под прямым углом, руки на бедрах, спина касается стены.

Таблица 10

Тестирование гибкости

Тест на гибкость позвоночного столба.

Методика: Испытуемый в положении стоя на скамейке, наклоняется вперед до предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость позвоночника оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца рук.

Таблица 11

Тестирование координационных способностей

Тест на равновесие.

Методика: испытуемый удерживаемся в течение 30 секунд на одной ноге в положении «ласточка».

Таблица 12

Метод математической обработки


Значение регулярной двигательной активности

Всесторонне полезными для организма являются целенаправленные физические упражнения. Они укрепляют не только физическое, но и психическое здоровье. Для женщин они полезны и с эстетической точки зрения, так как улучшают внешность – осанку, фигуру. Женщина, регулярно занимающаяся спортом, выгодно отличается подтянутостью, упругостью мышц от тех, кто им пренебрегает.

Регулярные физические упражнения положительно влияют на деятельность сердца, кровообращение, улучшают обмен веществ и тем самым функционально укрепляют все внутренние органы. Тренированные мышцы, тренированное сердце и организм в целом способны более рационально перерабатывать поступающие в него питательные вещества, которые являются источником энергии. Тренированное сердце работает более экономично (пульс 50–60 ударов в минуту, а при сокращении оно выбрасывает в систему кровообращения намного больше крови, чем сердце нетренированное, пульс которого 70–80 ударов в минуту). Увеличение сердечной мышцы (миокарда) в результате физических упражнений не имеет ничего общего с болезненным увеличением сердца, которое проявляется как следствие болезненных изменений (пороки клапанов, ревмакардит и прочие заболевания).

О необходимости физической нагрузки для женщин

Одной из важнейших причин появления лишних килограммов является то, что мы мало двигаемся. Гиподинамия (нарушение функций организма из-за ограничения движения) чаще бывает причиной тучности, чем переедание. Не занимаясь физкультурой, похудеть невозможно. А если вы и сбросите вес на правильной диете, то вряд ли станете красивее. Кожа обвиснет из-за дряблости мышц. При интенсивном физическом труде мышцы поглощают огромное количество шлаков и разлагают их на углекислый газ и воду. Мышцы, таким образом, играют роль естественного поглотителя накопившихся в нашем организме шлаков, в том числе и в сердечной мышце. Вот почему особенно полезны динамические виды физических нагрузок – бег, быстрое движение руками, вращение туловищем. Женщины полнеют из-за того, что у них по каким-либо причинам нарушается обмен веществ в организме. Чтобы нормализовать его, необходим интенсивный динамический физический труд, который ускоряет окислительные процессы. Например, сравните следующие данные: во время сна насыщенность гемоглобина крови кислородом оставляет 30 %, во время неподвижного сидения – 40 %, во время быстрой ходьбы – 60 %, после 20 мин физических упражнений – 80 % на свежем воздухе, а после непрерывного бега по стадиону и 10 мин интенсивных физических упражнений с гантелями – 100 %. Из этого можно сделать однозначный вывод, что окислительные процессы в организме без спортивных занятий проходят только на 50 %. Окисление в организме – это разложение, в первую очередь жиров. Если процессы окисления замедленны, то жиры накапливаются. А при сочетании обильного питания и неподвижного образа жизни практически невозможно избежать ожирения. Когда мы гуляем, плаваем, играем в бадминтон, катаемся на лыжах, мы получаем массу удовольствия, а значит, расходуем энергию по назначению. Такое же удовольствие можно получить и от каждодневных гимнастических упражнений. Главное, чтобы это превратилось в творческий процесс. Те упражнения, которые мы предложим вам ниже, достойны того, чтобы подойти к ним творчески. Они нормализуют обмен веществ в организме, снижают вес за счет уменьшения жировых отложений, улучшают функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нормализуют деятельность органов пищеварения, укрепляют опорно-двигательный аппарат. И главное – они способны избавить от скуки и депрессии. Наши рекомендации подходят даже тем женщинам, которые раньше не занимались какими-либо физическими упражнениями.

Однако здесь необходимо предупредить, что существует ряд заболеваний, при которых физические упражнения запрещены, например пороки сердца, хроническая гипертония и др. При других заболеваниях, во время обострения или в период острых воспалительных или инфекционных болезней физические упражнения запрещаются до полного выздоровления. При некоторых других видах заболеваний не рекомендуются какие-то определенные виды упражнений. Полным женщинам после 35 лет, ведущим малоподвижный образ жизни, наращивать физическую нагрузку необходимо постепенно, тем более надо с большой осторожностью переходить на расширенный режим. Для начала попробуйте ходить пешком на работу хотя бы несколько остановок. Но идти нужно, конечно, в быстром темпе. Откажитесь от лифта. Если у вас сидячая работа, старайтесь чаще вставать, менять положение, выполнять энергичные движения руками и ногами. Стремитесь как можно чаще выполнять работу по дому, требующую динамичных движений. Таким образом, постепенно приучайте себя к более интенсивным нагрузкам. Например, старайтесь ходить 3–4 раза в неделю не менее чем по 30 мин без остановок. Обязательно нужно помнить, что физкультурные занятия должны быть достаточными по своей длительности и интенсивности. Напряженные и кратковременные упражнения малоэффективны для похудения.

Тест на силу мышц

Прежде чем приступить к упражнениям, нужно определить, в каких частях вашего тела мышцы наиболее ослаблены. Когда вы это поймете, начните в первую очередь тренировку этих мышц.

1. Встаньте прямо. Ноги вместе. Расслабьтесь и наклонитесь вперед. Постарайтесь нагнуться как можно ниже. Ноги должны оставаться прямыми. Если вам удалось выполнить это упражнение, значит, мышцы в области спины, подвижность голеней и эластичность сухожилий у вас в порядке. Если вам не удалось этого сделать, следовательно, ваши мышцы сокращены и напряжены.

2. Лежа на полу, на спине, зацепитесь ногами за стул и попробуйте поднять туловище. Если вам удалось выполнить это упражнение хотя бы раз, значит, мышцы бедер и живота вполне выдерживают ваш вес.

3. Проверьте силу мышц живота. Лежа на полу, согните ноги, пятки прижмите к ягодицам, а носки уприте в пол. Упражнение удалось, если ступни не оторвались от пола.

4. Проверьте силу мышц поясницы. Лежа на животе, переплетите руки за шеей. Под живот подложите подушку. Поднимите ноги, не сгибая их в коленях. Удерживайте их в этом положении 1–5 с.

Физическое совершенство тела в ваших руках. А ключ к нему – в систематических занятиях физическими упражнениями и спортом. Физические упражнения, движения, работа мышц необходимы человеческому организму так же, как необходимы воздух и пища. Физические упражнения настолько разнообразны, что можно, избирательно применяя их, исправлять различные недостатки в фигуре, в физическом развитии. Так, если у вас снижена жизненная емкость легких, узкая грудная клетка – займитесь плаванием. Пройдет год систематических занятий, и указанные недостатки ликвидируются. При слабом развитии мышц ног огромную пользу принесет вам королева спорта – легкая атлетика. Мышцы спины и брюшного пресса лучше всего развивает гимнастика.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ТЕСТЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Урок подготовил учитель физкультуры Куприянов Д.А ГБОУ СОШ № 1499

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения выносливости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) выносливости 1. 12 – минутный бег 6- минутный бег Испытуемый должен бежать или выполнять бег с ходьбой, стремясь преодолеть как можно большее расстояние за данное время Аэробная выносливость

4 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения выносливости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) выносливости 2. Тест «Лечь-сесть» Критерий оценки - количество повторений поднимания туловища из положения лежа на спине в сед за 1 мин. Испытуемый ложится на спину, сцепив руки за головой, затем, не сгибая коленей, принимает положение седа, попеременно касаясь согнутыми локтями противоположного колена и возвращаясь в и. п. Силовая выносливость мышц брюшного пресса

5 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения выносливости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) выносливости 3. Поднимание и опускание прямых ног. Испытуемый лежит на спине на мате, прямые ноги вместе, руки лежат на мате за головой, пальцы переплетены. Партнер расположен со стороны головы тестируемого и удерживает его за руки. По сигналу испытуемый поднимает прямые ноги (угол 45°) до касания пальцами ног установленной гимнастической палки или другого пригодного для этой задачи предмета, затем опускает их до касания пятками мата. Результат. Экзаменатор фиксирует касания и количество выполненных полных циклов движений за 30 или 60 с. Силовая выносливость мышц ног и брюшного пресса.

6 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения выносливости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) выносливости 4. Удержание в висе на согнутых руках Оборудование: перекладина, секундомер, свисток. Испытуемый с помощью партнера или стула принимает и. п.- вис на согнутых руках (хват снизу), подбородок расположен над перекладиной. По сигналу учителя он стремится удержать это положение как можно дольше. После того как подбородок испытуемого опустится ниже жерди, секундомер останавливается. Тест выполняется 1 раз. Силовая выносливость мышц рук (статическая)

7 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения выносливости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) выносливости 5. Удержание туловища Испытуемый принимает и. п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях под углом 90°, туловище под углом 40° к поверхности пола, руки за головой, пальцы переплетены. Партнер удерживает стопы испытуемого. Задача - сохранить такое положение как можно дольше. Результат. Определяется время в секундах. Силовая выносливость мышц спины

8 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения выносливости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) выносливости 6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Критерием выносливости служит количество отжиманий: для мальчиков - в упоре лежа; для девочек - с опорой на согнутые колени. Силовая выносливость мышц плечевого пояса

9 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения выносливости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) выносливости 7. Удержание определенных поз с помощью мышечных групп 1.Испытуемый стоит прямо, руки в стороны, в каждой кисти груз в 1 кг. 2. Испытуемый выполняет угол на гимнастической стенке. Исследуется статическая выносливость мышц брюшного пресса. В тех случаях, когда школьник не в состоянии держать угол на гимнастической стенке, предлагается другое упражнение - угол в упоре. 1.Статическая выносливость плечевого пояса 2.Статическая выносливость мышц брюшного пресса

10 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения выносливости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) выносливости 7. Удержание определенных поз с помощью мышечных групп 3. Испытуемый стоит на носках в положении полуприседа, туловище держит вертикально. Угол между бедрами и голенью составляет 90°. 4. Испытуемый грудью ложится на стол так, чтобы край стола находился у пояса. Ноги его вытянуты параллельно полу. Испытуемого удерживают за плечи. 3. Статическая Выносливость мышц бедра и голени. 4. Статическая Выносливость мышц спины.

11 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения выносливости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) выносливости 7. Удержание определенных поз с помощью мышечных групп 5. Испытуемый стоит прямо. Выпрямленная нога поднята вперед до предела. Исследуется статическая выносливость мышц тазового пояса Результат. Главным показателем статической выносливости служит время удержания соответствующей позы, а допускаемое отклонение от и. п. не должно превышать 10°. При отклонении более чем на 10° регистрация времени прекращается. Статическая выносливость мышц тазового пояса

12 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения выносливости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) выносливости 8. Броски набивного мяча в стену. Оборудование: набивной мяч (3 кг), гимнастическая скамья, секундомер. И. п.- лежа на животе, набивной мяч в руках испытуемого. По сигналу он бросает (передает) мяч двумя руками от груди в стену над расположенной возле нее гимнастической скамьей (рис.). Результат. Количество бросков набивного мяча в стену. Время длительности теста для юношей 40 с, для девушек 30 с. Общие указания и замечания. Наши дополнения: для детей (11 -12 лет) вес набивного мяча должен быть 2 кг. Тест можно выполнять отдельно для ведущей и неведущей конечности. Пауза между попытками не менее 60 с. Учитывается количество бросков отдельно для каждой руки, разница между ними и сумма всех бросков, выполненных двумя руками и каждой рукой отдельно. Тест могут выполнять одновременно несколько учеников. Скоростная выносливость мышц рук

13 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения выносливости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) выносливости 9. Перепрыгивание через гимнастическую скамью. Оборудование: гимнастическая скамья, секундомер. Стоя боком к гимнастической скамье, испытуемый стремится за 20 секунд совершить как можно больше прыжков через гимнастическую скамью. Общие указания и замечания. Длительность теста для подготовленных юношей и девушек может быть увеличена до 40 с. Скоростная выносливость мышц ног

14 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения выносливости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) выносливости 10. Прыжки на расстояние из приседа. Процедура тестирования. Из данного и. п. испытуемый выполняет прыжки в длину, стремясь делать это как можно быстрее. Время теста 20 с. Результат. Учитывается количество совершенных прыжков и расстояние. Общие указания и замечания. Хорошо подготовленные дети могут выполнять тест до 40 с. Скоростная выносливость мышц ног

15 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения выносливости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) выносливости 11. Приседание на двух ногах Глубокие приседания на двух ногах в течение 30 с. Скоростно-силовая выносливость мышц ног

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения силовых способностей * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) силовых способностей 1. Подтягивание Упрощенный вариант подтягиваний используется при тестировании учащихся с низким уровнем подготовленности. Перекладина устанавливается на уровне груди испытуемого, он берется за нее хватом сверху (ладони от себя) и опускается под перекладину до тех пор, пока угол между вытянутыми руками и туловищем не составит 90°. После этого, сохраняя прямое положение туловища, учащийся выполняет подтягивания. Сила и силовая выносливость мышц рук и плечевого пояса Развитие силы и выносливости мышц-сгибателей локтя, кисти, пальцев, разгибателей плеча, плечевого пояса. Показатель силы - количество подтягиваний.

18 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения силовых способностей * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) силовых способностей 2. Сгибание-разгибание рук на параллельных брусьях Испытуемый становится лицом к концам брусьев (необходимо подобрать и установить удобную высоту и расстояние между ними), подпрыгивает и принимает положение в упоре, после чего сгибает руки под углом 900 или менее, а затем снова выпрямляет руки. Необходимо сделать как можно больше отжиманий. Сила сгибателей и разгибателей мышц рук и плечевого пояса

19 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения силовых способностей * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) силовых способностей 3. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа Упрощенный вариант отжиманий используется при тестировании учащихся с низким уровнем подготовки. Существует несколько модификаций этого упражнения. Приведем две наиболее распространенные: отжимания от скамьи высотой 20 см (рис. 2); отжимания от пола с согнутыми коленями (выполняются так же, как отжимания от пола, но с упором на согнутые колени) (рис. 3). Сила сгибателей и разгибателей мышц рук и плечевого пояса

20 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения силовых способностей * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) силовых способностей 4. Поднимание туловища из положения лежа с согнутыми ногами Испытуемый ложиться на спину ноги согнуты под углом 900 , стопы полностью касаются пола, партнер удерживает стопы, сцепив руки за головой, затем, принимает положение седа касаясь локтями колен и возвращается в и.п. Сила и силовая выносливость мышц пресса и позвоночного столба

21 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения силовых способностей * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) силовых способностей 5. Вис на согнутых и полусогнутых руках Испытуемый принимает положение виса на высокой перекладине. Затем самостоятельно или с помощью преподавателя принимает положение виса на согнутых руках (хватом сверху или снизу, подбородок над перекладиной) или положение виса на полусогнутых руках (угол между предплечьем и плечевой костью 90°). Результат. Определяется время удержания данного положе­ния от начала его принятия до прекращения упражнения или изме­нения и. п. (изменения угла удержания согнутых или полусогнутых рук) Силовая выносливость мышц плечевого пояса

22 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения силовых способностей * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) силовых способностей 6. Подъем переворотом на высокой перекладине. Испытуемый после подтягивания делает подъем переворотом и переходит в упор. Затем снова опускается в вис. Сила мышц рук, брюшного пресса, ног

23 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения силовых способностей * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) силовых способностей 7. Лазанье по канату. В первом варианте испытуемый с помощью одних рук (ноги опущены) стремится как можно быстрее подняться на высоту 4 или 5 м. Во втором варианте он пытается сделать то же, но удерживая прямой угол между ногами и туловищем (для учащихся с высоким уровнем силы). В третьем варианте это же контрольное упражнение испытуемый выполняет с помощью ног (для учащихся с низким уровнем силовой подготовленности). Сила мышц рук, брюшного пресса и ног

24 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения силовых способностей * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) силовых способностей 8. Прыжок в длину с места с двух ног Скоростно-силовые способности (мышц ног)

25 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения силовых способностей * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) силовых способностей 9. Поднимание и опускание туловища и рук над полом. Оборудование: мат, 2 вертикальные стойки, шнур, измерительная лента, секундомер. Испытуемый находится в положении лежа на животе, ноги фиксированы партнером. В течение 15 с он должен поднимать туловище и руки как можно выше над землей, фиксируя это положение касанием только тыльной стороной головы измерительной ленты, и опускать их Результат. Определяется количество правильно выполненных попыток (подниманий и опусканий туловища и рук) за 15 с. Общие указания и замечания. Даются 3-4 предварительные оценки. Измерительная лента устанавливается на высоту голени испытуемого до верхнего края коленной чашечки. Сила и силовая выносливость мышц спины

26 слайд

Описание слайда:

27 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения скоростных способностей * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) скоростных способностей 1 Ловля падающей палки. Оборудование: палка длиной 60 см, диаметром 1 см и нанесенной на ней разметкой в см, стул. Испытуемый сидит на стуле лицом к спинке, на которой горизонтально расположена его рука (рис. а). Пальцы рук распрямлены. В 1 см от них тестируемый вертикально удерживает палку за ее верхний конец, установленную возле нижнего края открытой кисти испытуемого (рис. б). Через 1 - 3 с проводящий тест отпускает палку, а испытуемый должен ее поймать (схватить кистью) как можно быстрее. Результат. Измеряется расстояние (в см), которое пролетит палка от нижнего конца до нижнего края кисти испытуемого. Общие указания и замечания. Дается опробование теста. Из двух зачетных попыток учитывается лучший результат А) Быстрота реакции Б) Быстрота реакции, скорость одиночного движения

28 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения скоростных способностей * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) скоростных способностей Частота движений рук и ног Оценивается с помощью простых приборов (теппинг-тестов) Результат. Количество движений руками (поочередно или одной) или ногами (поочередно или одной) за 5-20 с. Частота (темп) движений рук (отдельно ведущей и неведущей) и ног (ноги)

29 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения скоростных способностей * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) скоростных способностей Бег на месте за 5-10 с По сигналу испытуемый стремится как можно чаще поочередно касаться коленями резинового шнура. Шнур подвешивается горизонтально на высоте поднятого под прямым углом бедра испытуемого. Частота движений ног

30 слайд

Описание слайда:

31 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения гибкости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) гибкости 1. Наклон (туловища) вперед в положении седа Наклон (туловища) вперед в положении стоя Оборудование: табурет или стабильно установленная гимнастическая скамья с вертикально прикрепленной к ней линейкой (доской, в см). Нулевую отметку на линейке лучше установить на горизонтальном уровне табуретки или скамьи. Испытуемый стоит без обуви на табурете или скамье так, чтобы пальцы стоп находились ровно на краю табурета. Стопы соединены, ноги выпрямлены в коленных суставах. Из данного и. п. ученик выполняет наклоны туловища вперед так, чтобы пальцы рук опустились как можно ниже. Такую позицию необходимо удержать в течение 2 с. Результат. Учитывается расстояние в см (на линейке или доске), до которого дотяну­лись пальцы рук. Общие указания и замечания. Из двух попыток учитывается лучший результат. Проба не засчитывается, если во время наклона вперед сгибаются ноги в коленных суставах. Испытуемый получает оценку «+» (например, +5), если его пальцы рук опу­стились ниже горизонтального уровня та­буретки или скамейки, и оценку «-», если пальцы его рук не дотянулись до нулевой отметки. Измерения можно проводить также от отметки +50. Гибкость позвоночного столба и туловища

32 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения гибкости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) гибкости 2. Поднимание рук с гимнастической палкой вверх в положении лежа на животе Оборудование: рулетка, палка длиной 1,5 м, скамья Испытуемый ложится на скамью животом, упираясь в нее подбородком, и вытягивает руки вперед. Обеими руками он держит палку. Не отрывая подбородка от скамьи, поднимает прямые руки как можно выше над головой. Результат. Преподаватель при помощи рулетки измеряет длину воображаемого перпендикуляра от палки до скамьи. Подвижность суставов плечевого пояса

33 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения гибкости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) гибкости 3. Отход от стены Испытуемый становится спиной к стене, ноги вместе, руки разводит в стороны так, чтобы мизинцы обеих рук касались стены. Затем, не отрывая мизинцев от стены, отходит на максимальное расстояние вперед. Результат. Учитель измеряет на уровне лопаток расстояние от спины испытуемого до стены. Подвижность суставов плечевого пояса

34 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения гибкости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) гибкости 4 «Мост» Процедура выполнения этого упражнения известна. Результат. Учитывается расстояние от пяток до кончиков пальцев рук испытуемого. Чем меньше расстояние, тем лучше результат. Гибкость туловища, тазобедренных суставов и плечевых суставов

35 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения гибкости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) гибкости 5. Разведение ног в стороны (шпагат). Испытуемый стремится как можно шире развести ноги: 1) в стороны и 2) вперед-назад с опорой на руки. Результат. Учитывается расстояние от вершины угла, образуемого ногами, до пола. Чем меньше расстояние, тем больше гибкость. Гибкость тазобедренных суставов

36 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения гибкости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) гибкости 6. Наклоны вправо (влево). Из и. п. стоя на коленях (колени вместе) коснуться пола кистью, сжатой в кулак (мальчики, юноши), или ладонью (девочки, девушки) Гибкость позвоночного столба в боковой плоскости

37 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения гибкости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) гибкости 7. Выкрут в плечевых суставах с гимнастической палкой в руках Испытуемый в и. п. стоя удерживает палку в горизонтальном положении в руках. Затем он делает выкрут в плечевых суставах с данным предметом спереди туловища назад, а затем возвращается в и. п. Руки при этом остаются прямыми. Задача - выполнить выкрут при возможно более узком хвате палки. Результат. Оценивается: а) минимальное расстояние между обеими кистями рук на палке (в см); б) ширина плеч с помощью циркуля; в) индекс гибкости: ширина хвата (в см)/ширина плеч (в см). Общие указания и замечания. Гимнастическая палка длиной 120 см, размеченная в см. Циркуль для измерения ширины плеч. Из четырех попыток учитывается лучший результат. Необходимо выполнить предварительное разогревание сустава (разминку). Гибкость суставов плечевого пояса

38 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения гибкости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) гибкости 8. Прогиб назад и касание руками пола. В позиции сидя на коленях прогнуться назад и руками коснуться пола Подвижность позвоночного столба, коленных суставов

39 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения гибкости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) гибкости 9. Полный присед на всей ступне, колени вместе, руки вперед Подвижность в коленных и тазобедренных суставах

40 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения гибкости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) гибкости 10. Сед на коленях, таз находится под «линейкой», соединяющей пятки Подвижность в коленных и голеностопных суставах

41 слайд

Описание слайда:

42 слайд

Описание слайда:

Тесты для определения координационных способностей * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) координационных способностей 1. Челночный бег 3х10 м, 4х10 м и т.д. возможно выполнение бега 3х10 м спиной вперед и сравнение времени бега 3х10 м лицом и спиной вперед (с) Бег между двумя параллельными чертами; на каждой черте набивной мяч; с высокого старта обегая мяч с любой стороны и финиширует без остановки на линии. Абсолютные и относительные показатели КС в циклических локомоциях (в беге). Способность к приспособлению и перестроению

43 слайд

Описание слайда:

Тесты для определения координационных способностей * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) координационных способностей 2. Три кувырка вперед. Возможно также выполнение трех кувырков назад и сравнение времени при выполнении кувырков вперед и назад (с) Испытуемый встает у края матов и принимает и.п. О.С.. По команде «Можно!» учащийся принимает положение упор присев и последовательно, без остановки, стремясь сделать 3 кувырка за минимальный отрезок времени. После последнего кувырка нужно принять и.п. КС в акробатических упражнениях; способность к согласованию и приспособлению

44 слайд

10641 0

Исследование подвздошно-поясничной мышцы

Тесты на укорочение:

1. Исходное положение пациента: лежа на спине, ноги с середины бедра свисают за край кушетки, согнуты в коленных суставах. Пациент сгибает одну ногу в коленном и тазобедренном суставах, обхватывая ее и прижимая к себе. Врач наблюдает за другой опущенной вниз ногой. При укорочении - бедро поднимется выше горизонтали.

2. Исходное положение пациента: лежа на спине, ноги с середины бедра свисают за край кушетки, согнуты в коленных суставах. Пациент сгибает одну ногу в коленном и тазобедренном суставах. Врач стоит у ножного конца кушетки сбоку, одной рукой фиксирует колено согнутой ноги пациента, другой рукой, расположенной на нижней трети передней поверхности бедра свисающей ноги, усиливает экстензию в тазобедренном суставе. При укорочении - врач ощущает пружинящее сопротивление бедра.

Тесты на ослабление:

1. Исходное положение пациента: сидя. Пациент сгибает ногу в тазобедренном суставе, поднимая бедро вверх. Врач стоит спереди или сбоку, оказывает сопротивление этому движению, положив руку на нижнюю треть передней поверхности бедра, оценивает силу мышцы.

2. Исходное положение пациента: лежа на спине. Пациент поднимает одну ногу вверх, сгибая ее в тазобедренном суставе. Врач стоит сбоку у ножного конца кушетки, оказывает сопротивление этому движению, положив руку на нижнюю треть передней поверхности бедра, оценивает силу мышцы.

3. Исходное положение пациента: лежа на спине. Пациенту предлагается сесть на кушетке без помощи рук. Врач наблюдает за движениями пациента. При ослаблении подвздошно-поясничной мышцы (m. iliopsoas) этого не удается.

Исследование большой ягодичной мышцы (m. gluteus maximus)

Тест на ослабление:

1. Исходное положение пациента: лежа на животе, поднимает одну ногу вверх, проводя экстензию в тазобедренном суставе. Врач стоит у ножного конца кушетки сбоку, одной рукой оказывает сопротивление движению за середину задней поверхности бедра, другой рукой оценивает силу сокращения, пальпируя мышцу в ягодичной области.

Исследование средней и малой ягодичных мышц (m. gluteus medius, m. gluteus minimus)

Тест на ослабление:

1. Исходное положение пациента: лежа на спине с приведенными друг к другу ногами, пытается отвести одну ногу. Врач стоит у ножного конца кушетки сбоку, одной рукой оказывает сопротивление этому движению, фиксируя голень пациента, другой рукой оценивает силу сокращения, пальпируя мышцы на боковой поверхности подвздошной кости.

Исследование мышцы, напрягающая широкую фасцию бедра (m. tensor fasciae latae)

Тест на укорочение:

1. Исходное положение пациента: лежа на спине, ноги с середины бедра свисают за край кушетки, согнуты в коленных суставах. Пациент поднимает одну ногу, согнув в коленном и тазобедренном суставах, пытается отвести вторую ногу в сторону. Врач стоит сбоку, однойрукой фиксирует колено согнутой ногой пациента, другой рукой, расположенной на наружной поверхности нижней трети бедра, оказывает сопротивление отведению. При укорочении мышцы на наружной поверхности бедра образуется впадина.

Тест на ослабление:

1. Исходное положение пациента: лежа на животе, одна нога согнута в коленном суставе, голень поднята вверх, пытается отвести голень наружу. Врач стоит у ножного конца кушетки сбоку, одной рукой сопротивляется этому движению, удерживая голень пациента, другой рукой оценивает силу сокращения, пальпируя мышцу по наружной стороне бедра.

Исследование грушевидной мышцы (m. piriformis)

Тест на ослабление:

1. Исходное положение пациента: лежа на животе, одна нога согнута в коленном суставе, голень поднята кверху, пытается двигать поднятую голень кнутри. Врач стоит у ножного конца кушетки сбоку, одной рукой сопротивляется этому движению, удерживая голень пациента, другой рукой оценивает силу сокращения, пальпируя мышцу в ягодичной области.

Исследование короткой и длинной приводящих мышц бедра (m. adductor brevis, m.adductor longus)

Тест на ослабление:

1. Исходное положение пациента: лежа на боку, поднимает верхнее бедро и приводит к нему нижнее. Врач стоит спереди, поддерживает верхнее бедро пациента и оказывает сопротивление приведению нижнего бедра, оценивая силу.

Исследование большой приводящей мышцы бедра (m. adductor magnus)

Тест на ослабление:

1. Исходное положение пациента: лежа на спине, ноги выпрямлены, одна нога отведена в сторону, пытается привести ее. Врач стоит у ножного конца кушетки сбоку, одной рукой удерживает голень отведенной ноги, оказывая сопротивление ее приведению. Другой рукой пальпирует медиальную поверхность бедра, оценивая силу сокращения.

Исследование четырехглавой мышцы бедра (m. quadriceps femoris)

Тест на укорочение (прямой мышцы бедра - m. rectus femoris):

1. Исходное положение пациента: лежа на животе, одну ногу сгибает в коленном суставе, голень поднята кверху. Врач стоит у ножного конца кушетки сбоку, одной рукой фиксирует ягодицу со стороны согнутой ноги. Другой рукой обхватывает наружную поверхность поднятой вверх голени, сгибает ее в коленном суставе и приближает пятку к фиксированной ягодице. При укорочении - не удается приблизить пятку к ягодице, врач ощущает сопротивление мышц передней поверхности бедра.

Тесты на ослабление:

1. Исходное положение пациента: сидя на стуле со свисающими ногами, согнутыми в коленных суставах, пытается разогнуть одну из голеней. Врач стоит перед пациентом, одной рукой удерживает эту голень, оказывая сопротивление этому движению, другой рукой оценивает силу сокращения, пальпируя мышцу по передней поверхности бедра.

2. Исходное положение пациента: лежа на животе с согнутой в коленном суставе одной ногой, голень поднята кверху, пытается разогнуть эту ногу в коленном суставе. Врач стоит у ножного конца кушетки сбоку, одной рукой удерживает голень, оказывая сопротивление движению, другой рукой, наложенной на нижнюю треть бедра над коленом, оценивает силу сокращения, пальпируя мышцу по передней поверхности бедра.

Исследование полусухожильной и полуперепончатой мышц (m. semitendinosus, m. semimembranosus)

Тест на ослабление:

1. Исходное положение пациента: лежа на животе, одна нога выпрямлена, сгибает другую 4 ногу в коленном суставе, поднимая голень вверх на 15°-160°, пытается вращать ее внутрь. Врач стоит у ножного конца кушетки сбоку, одной рукой удерживает голень пациента, оказывая сопротивление движению, другой рукой оценивает силу сокращения, пальпируя дистальные отделы задней поверхности бедра.