Снаряжение для велосипеда. Защитная экипировка велосипедиста

MegaVelo предлагает большой ассортимент велотехники, аксессуаров и спортивной экипировки по демократичным ценам. У нас продаются не только различные виды велосипедов – недорого можно приобрести также запчасти для байков, велоаксессуары, самокаты, скейты, сноуборды, снегокаты, лыжи, хоккейные клюшки, предметы экипировки для велосипедного спорта.

Преимуществом интернет магазина является возможность непосредственно на сайте приобрести и заказать доставку спортивных товаров. Основным видом деятельности MegaVelo является продажа велосипедов. Мы предлагаем самые лучшие модели известных производителей байков – Cannondale, Haro, Merida, Kona, Stark, Forward, Stels и другие.

Определиться с выбором байка можно не только по производителю и цене – решающим фактором часто являются цели, для которых приобретается велосипед. Из всего многообразия любительских и спортивных моделей Вы можете купить гибриды, маунтбайки (хардтейлы, двухподвесы), байки BMX, детские, подростковые и женские. У нас есть все – от обычных прогулочных вариантов до профессиональных, предназначенных для самых экзотичных видов велоспорта.

Продажа велосипедов

Мы стремимся максимально удовлетворить все запросы клиентов. У нас покупают велосипеды как любители, так и профессиональные спортсмены. Каждое изделие сертифицировано и выпущено известным и надежным производителем. Мы ориентированы на самые лучшие предложения для любителей велоспорта и активного образа жизни.

Приобрести любой из видов велотехники, а также запчасти, аксессуары и предметы экипировки можно в нашем интернет магазине. Цены на все товары находятся на доступном уровне. Наши специалисты предоставят подробные технические консультации и рекомендации по выбору всех имеющихся спорттоваров.

К Вашим услугам – оперативная доставка. Также предлагаем провести тест-драйв понравившегося байка. Приглашаем всех желающих посетить наш сайт!

Как мы работаем:

  1. Вы оставляете заявку на или по телефону 8 495 924-40-88 , 8 985 924-40-88 ;
  2. Наш менеджер подбирает необходимый Вам товар и делает предложение;
  3. Согласуются условия оплаты и доставки товара;
  4. Доставка товара, или отправка транспортной компанией (за пределы Московской области).

Существует распространенное заблуждение, что езда на велосипеде довольна опасна. Но в противовес этому можно привести простой факт, что польза от езды перевешивает потенциальную опасность получения травмы в соотношении 40 к 12. В России не существует закона, предписывающего обязательное ношение велосипедного шлема - это сугубо личный выбор каждого, но ношение данного вида экипировки служит своеобразной страховкой от получения травмы головы. Перед покупкой достаточно убедиться, правильно ли подобран размер шлема.

Фонари

Иногда на велосипеде приходится ездить в темное время суток. Именно для этого требуются фонари. Сегодня в любом веломагазине можно купить светодиоды: они яркие, привлекают внимание, легко снимаются. Старомодные лампы с их приглушенным светом уже почти ушли в прошлое, хотя иногда они встречаются на винтажных и дамских велосипедах. В изобилии на рынке представлены и всевозможные LED-подсветки для рамы, колес, руля и всего велосипеда.

Катафоты и другие светоотражатели

Принцип работы светоотражателей состоит в том, что свет перемещается к катафоту и обратно к своему источнику. Световозвращатели позволяют составить ваш трехмерный образ, заметный практически всем участникам дорожного движения. Обычно светоотражатели уже установлены на педалях велосипеда и под седлом, но всегда можно добавить светоотражающие наклейки или ленту на раму и ободья колес, одежду или рюкзак. Достоинствами данного элемента безопасности является его доступность и дешевизна.

Багажник

Многие велосипеды изначально оснащены багажниками. Конечно, их нельзя использовать для перевозки габаритных или многокилограммовых вещей. Однако можно легко в него положить обед или спортивную форму, освободив руки и плечи от сумок или рюкзака и повысив свою маневренность. Багажник может располагаться как перед рулем, так и на заднем колесе.

Велоодежда

Одежда для езды в холодное время года должна быть многослойной. Чаще всего одежда состоит из 3 слоев: базовый слой, затем термический слой (количество термических слоев может увеличиваться в зависимости от сезона) и наружный водонепроницаемый слой. Различные части одежды выполняют разные функции. Джерси или куртка защищают поясницу, укрывают руки от холода, выводит пот наружу. Велоперчатки сохранят тепло и защитят кожу. Велоштаны гарантируют удобство передвижения, особенно на высоких скоростях.

Не стоит покупать самую дорогую одежду - наверняка вы не профессиональный велосипедист и потребности в таком гардеробе у вас нет. Достаточно купить те вещи, которые сохраняют тепло, обладают хорошей вентиляцией и не промокают. Помните, что не в велоодежде счастье - счастье в наличии велосипеда.

Велосипедист плохо защищен во время езды, поэтому для безопасности в дороге очень важно выбрать правильную экипировку.

Специальное обмундирование оградит от механических повреждений, обеспечит комфортность и езды.

Необходимые предметы и аксессуары для велопоездок:

  1. необходим каждому велолюбителю – это самая важная часть защитной экипировки велосипедиста.
  2. – защищают глаза от попадания мелких и крупных осколков, дождя, светящего солнца.
  3. Респиратор – аксессуар для экипировки велосипедиста в городе, защищает дыхательную систему от углекислого газа, асфальтовых испарений и прочих вредных воздействий окружающей среды. Также респиратор защитит от попадания в рот насекомых, пыли и осколков камней.
  4. Наколенники защищают от травм суставы и внутрисуставную жидкость, могут предотвратить перелом колена даже при сильном падении, при условии плотного прилегания к ноге.
  5. Налокотники – так же как и наколенники работают защитным барьером для суставов и костей.
  6. Защитный костюм – выбор зависит от типа езды.
  7. Все велокостюмы независимо от предназначения сшиты из крепкой водопроницаемой ткани. Костюмы выводят лишнюю жидкость, контролируют потоотделение, предотвращают простуду. Также вело костюмы поддерживают мышцы спортсмена в необходимом тонусе, и не допускают растяжение мышц или судороги.

    Велосипеды и самокаты

  8. – существуют разные виды велообуви, но каждая из них должна фиксировать правильную позицию ступни, предотвращать ушибы и не соскальзывать при .
  9. Светоотражатели и – необходимы при езде в вечернее время или при пасмурной погоде.

Велошлем

Важная часть обмундирования для защиты головы. Хороший велошлем совмещает прочность, легкость и вентиляцию пространства.

Современные велошлемы конструируют с фиксирующими деталями, которые обеспечивают идеальное облегание головы.

Корпус шлема в основном производится из пенополистиролов с пластиковыми покрытиями – пластиковая оболочка распределяет удар по периметру.

В дорогих велошлемах присутствует дополнительное крепление карбоновым и нейлоновым волокном.

Популярные виды велошлемов выпускаются для шоссейников и кросс-кантри: они не дорогие, обеспечивают надежную защиту и легкие – масса шлема варьируется от 250 до 300 г.

Более легкие модели – это шлем велосипедиста для даунхилл, BMX и фулл-фейс с защищенной нижней челюстью.

На трековых велогонках используют обтекаемые велошлемы без вентиляционных проемов, но с положительной аэродинамикой.

При ударной волне конструкция защищает голову велосипедиста от повреждений и гасит удар пенополистиролом.

Сам велошлем при ударах ломается и его необходимо заменять даже если с виду он кажется целым: треснутая пенополистироловая масса не способна больше выдерживать удары.

Больше информации о выборе велошлема смотрите .

Велоочки

Спортивные велоочки необходимы велосипедисту для защиты от ультрафиолета, светодиодного освещения от автомобилей, встречного ветра.

На рынке существует большое разнообразие велоочков из различных материалов, но любая модель должна обладать определёнными характеристиками:

  • Наличие основных или запасных поликарбонатных линз – это прочный, гибкий, легкий и оптически однородный материал.
  • Перфорация по верхнему периметру линз, для предотвращения запотевания.
  • Линзы должны быть толстыми, это защитит их от раскола при падении.
  • Размеры: чем больше пространства защищено, тем лучше.
  • Хорошие спортивные велоочки должны плотно прилегать к лицу, иначе они не смогут хорошо защитить от встречного ветра.
  • Очень важна ультрафиолетовая защита, стекла должны иметь фильтр защиты минимум 400 UV.
  • Формой очки отличаются, но главная их характеристика - надежная фиксация на лице и защита от скольжения и запотевания, для этого линзы пропитываются составом «anti-fog».
  • Велосипедные очки всегда подбираются с минимальным затемнением для комфортного ношения в ночное время. Качественные спортивные очки покрыты пленкой, повышающей яркость и четкость обзора.

О том, как выбрать велоочки, рассмотрено .

Респиратор

Приобретается специальный респиратор для велосипедной езды, он оснащён удобными ремнями фиксаторами, выпускается в ультрамодных дизайнах и обеспечивает защиту велосипедиста от вдыхания вредных паров.

Велосипедный костюм

Для оптимальной езды необходим защитный комбинезон со специальными вставками из пластика для предотвращения повреждения тела.

Спортивный комбинезон шьётся из особых высокотехнологичных материалов, предотвращает потоотделение и придерживает мышцы.

Наколенники и налокотники

Специальные конструкции для защиты голеней, коленей и локтевых суставов, именно они чаще всего подвергаются повреждению при падении.

Лучшая защитная экипировка велосипедиста, включает в комплект защиту предплечья и щиколоток, но при ограниченном бюджете можно воспользоваться и обычными наколенниками, и налокотниками для скейтеров, главное при покупке учитывать, что снаряжение будет выполнять свою функцию только при наличии перфорированной пены.

Виды снаряжения:

  1. Модели с повышенной степенью безопасности производятся для даунхила, фрирайда, мотокросса.
  2. На втором месте по защищенности – для кантри, дёрта, стрит-езды.
  3. Комбинезоны с самой низкой степенью защищённости предназначается для обычной городской езды по паркам и BMX катания, такое снаряжение поддерживает суставы в тонусе и защищают от повреждений при падении на средней скорости.

Любой хороший спортивный защитный костюм всегда должен иметь вентиляционные отверстия, плотно прилегать к телу, не нарушать кровообращение.

Велосипедная обувь

При выборе обуви для велосипедной езды следует обратить внимание на следующие параметры:

  1. Для стыковочных педалей приобретаются контактные ботинки для сцепления с .
  2. Если велосипед с обычными педалями, то можно в обычных спортивных кроссовках, тем не менее приобретение профессиональной обуви намного уменьшит риск повреждения ступней при падении.

Скутер, мотоцикл — вождение всех этих транспортных средств несет в себе определенную угрозу и в целом весьма небезопасно. Поэтому велосипедисты и мотоциклисты уделяют самое серьезное внимание средствам защиты — экипировке, которая снижает риск получить травму.

Сейчас разработаны средства защиты всего тела, однако полный комплект применяют только профессиональные мото- и велогонщики, спортсмены, которые наиболее всего подвержены опасности получить серьезные травмы. «Максимальный набор» защиты содержит несколько компонентов:

Защита головы — шлем;
- Защита тела — панцирь, «моточерепаха», защита спины, комбинезон;
- Защита рук — перчатки и налокотники;
- Защита ног — наколенники, шорты и штаны, защита голени, обувь.


Однако для городских поездок на велосипеде или скутере вполне достаточно шлема (это самое главное!), наколенников и налокотников, а также удобных перчаток. Причем для поездок на скутере рекомендуется выбирать мотоциклетную экипировку, хотя для маломощных скутеров, развивающих небольшую скорость, вполне достаточно и велозащиты. Защита тела и усиленная защита конечностей используется, как правило, спортсменами.

Вело и мото — в чем разница?

Велосипедисты и мотоциклисты используют принципиально одинаковую, но конструктивно и технически разную защиту. То есть при вождении обоих транспортных средств используются шлемы, перчатки, защита тела и конечностей, но велосипедная защита легче, а мотоциклетная — прочнее и обеспечивает лучшую защищенность.

Причина проста: мотоциклы развивают более высокие скорости, при этом они в несколько раз тяжелее велосипедов, а поэтому имеют большую кинетическую энергию и при падении или столкновении с препятствием способны нанести гораздо больше вреда водителю. Поэтому и экипировка мотоциклиста охватывает практически всю поверхность тела.

Экипировка велосипедиста

Основная защита велосипедиста — велошлем , и именно ему необходимо уделить особое внимание. Сейчас существует пять типов шлемов:

Кросс-кантрийный;
- Шоссейный;
- Котелок;
- Фулл-фейс;
- Аэродинамический.

Вне зависимости от типа и назначения, все шлемы (в том числе и мотоциклетные) имеют одинаковую конструкцию. Внешняя часть — так называемая скорлупа — изготовлена из пластика, и именно она принимает основную ударную нагрузку (при этом часто трескается или вовсе разрушается). Под этой оболочкой находится относительно толстый слой пенополистирола (пенопласта), который принимает на себя нагрузку, частично гасит ее, а частично распределяет по поверхности головы, что значительно снижает риск серьезных травм.



Шлем для кросс-кантри и шоссейный шлем — самые универсальные и распространенные, они с одинаковым успехом используются и для неспешной езды по городу, и для экстремальной езды по пересеченной местности (эта дисциплина называется кросс-кантри, что и дало название шлему), и для шоссейных велогонок. Очень легкие (в пределах 300 грамм) и прочные, имеют отверстия для вентиляции и ремешок для фиксации на голове, а также оборудованы съемным козырьком.



Шлем «котелок» используется спортсменами в «городских» дисциплинах — BMX, дерт, триал и других. Свое название получил из-за характерной полукруглой формы.



Шлем фулл-фейс — самый «серьезный» и прочный, он, как понятно из названия, закрывает максимум поверхности головы и лица, что достигается за счет выступающей снизу «челюсти». Интересно, что этот шлем создан на базе шлема для мотогонок и в целом мало от него отличается. Шлем фулл-фейс применяется в сложных экстремальных дисциплинах и практически непригоден для долгих поездок.



Аэродинамический шлем — это специальный спортивный шлем для трековых велогонок, он практически не используется любителями и не встречается в свободной продаже.



Сейчас все большее распространение получают зеркала заднего вида для шлема. Это очень легкие конструкции (массой до 20-30 грамм), которые крепятся непосредственно на шлем, и позволяют видеть все происходящее за спиной. Обычно это сферическое круглое или каплевидное (для увеличения обзора) зеркало, закрепленное на телескопической штанге, которая, в свою очередь, крепится на шлем двухсторонним скотчем или с помощью несложного фиксирующего устройства. Также существуют варианты на гибких штангах и другие конструкции, но в целом они не сильно отличаются друг от друга.

Для защиты тела и конечностей служат специальные средства:

  • Перчатки;
  • Наколенники;
  • Налокотники;
  • Защита голени;
  • Защита спины;
  • Панцирь (защита грудной клетки и спины);
  • Защитные шорты или штаны;
  • Комбинезоны (полная защита всего тела).

Конструктивно все эти средства выполнены абсолютно одинаково: защитные элементы — прочные пластиковые пластины определенной формы (которая повторяет форму защищаемой части тела) надежно закреплены на эластичной основе. Основа имеет ремешки для фиксации, а с внутренней стороны — упругую подкладку, которая смягчает удар. Интересно, что примерно такое же устройство имеют и перчатки, в которых находятся вставки над суставами и прокладки из гибкого материала для защиты кисти от нагрузок.

Экипировка мотоциклиста

Мотоциклист также не может обойтись без шлема, а их существует четыре вида:

- «Интеграл»;
- Открытий шлем «котелок»;
- Шлем фулл-фейс;
- Шлем «модуляр».

Мотоциклетные шлемы (за исключением фулл-фейс — совместно с ним применяются защитные очки) несут на себе визоры — защитные стекла, которые защищают лицо от набегающего потока воздуха, грязи, насекомых, попадания камешков, а также от яркого солнечного света (чаще всего визоры затемнены и задерживают ультрафиолет).

В целом, мотоциклетные шлемы типа фулл-фейс и «котелок» очень похожи на такие же велосипедные шлемы, отличаясь от них более высокой прочностью и массой. А шлемы «интеграл» и «модуляр» — это уже специальная мотоциклетная защита.



Шлем «интеграл» — полностью закрытый шлем обтекаемой формы, имеющий интегрированный визор (отсюда и название). Такой шлем надежно закрывает всю голову, при этом обеспечивает не только защиту, но и звукоизоляцию, что весьма актуально для мотоциклистов.



Шлем «модуляр» — самый сложный и тяжелый из мотоциклетных шлемов (его масса свыше 1300 грамм). В нем поднимается не визор, а вся передняя часть вместе с «челюстью» — это крайне удобно, особенно в длительных поездках.



Что касается защиты тела и конечностей, то мотоциклисты практически не используют раздельные компоненты, отдавая предпочтения полной защите:

  1. Куртки;
  2. Комбинезоны;
  3. «Моточерепахи» (панцирь с защитными пластинами, получил свое название за схожесть с панцирем черепахи);
  4. Мотоботы (специальная обувь);
  5. Перчатки.

Принципиально мотозащита не отличается от вело, но она более прочная и надежная, а значит — и более тяжелая и дорогая.

Выбор средств защиты

К выбору защиты необходимо подходить разумно и ответственно, не нужно покупать экипировку неизвестно происхождения по подозрительно низким ценам, но и слишком дорогая защита для любителя не нужна — здесь необходимо найти «золотую середину».

Для начала нужно определиться, для чего нужна защита. Если Вы просто катаетесь по городу, то шлема, наколенников и налокотников будет более чем достаточно. А если Вы занимаетесь экстремальными видами спорта, то Вы и сами знаете, какая экипировка необходима.

При выборе защиты нужно руководствоваться главным правилом: экипировка должна хорошо «сидеть» на теле, не стеснять движения и не доставлять дискомфорта. Это возможно только в том случае, если все компоненты защиты подобраны точно по размеру, не больше и не меньше. Так что, покупая защиту, Вы должны точно знать свой размер, а еще лучше — провести примерку.

Покупка экипировки — это не единоразовое мероприятие. Со временем, особенно при активном использовании «по назначению» (падениях и ударах), защита теряет свои качества, и ее нужно менять. В первую очередь это касается шлемов: менять их нужно сразу после серьезного падения — при ударе внешняя «скорлупа» чаще всего разрушается, и дальше такой шлем использоваться не может.

Но даже при аккуратной езде шлем нужно менять не реже одного раза в два-три года. Почему? Дело в том, что ультрафиолетовое излучение солнца постепенно снижает прочность и надежность пластика, а значит, шлем теряет свои защитные свойства.

Потратив немного денег на средства безопасности, Вы обеспечите хорошую защиту от падений и ударов. А значит, сохраните самое ценное, что у Вас есть — свое здоровье.