Сценарий мюзикла для старшей группы "Царевна лягушка". Сценарий музыкальной сказки «Лягушка-путешественница» по мотивам сказки Песня «Испекли бы пироги»

ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА

(экологическая сказка в двух действиях,

Оформление спектакля: дуб с дуплом – справа;

ёлочка с грибами – в центре; болотце лягушки – слева;

на заднем плане ширма.

Действующие лица:

Ведущий – Фея Леса (взрослый)

Дети: Лисичка

Дети детского сада

Действие I.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Фея Леса (на фоне звучания): Есть в лесу полянка круглая (показывает). Стоит на полянке дуб, в дупле которого живет старый Филин (выглядывает Филин). Есть маленькое болотце, там живет лягушка (выглядывает Лягушка). Посреди полянки густая елочка, а вокруг цветы. Часто на полянку приходят гости: и лесные зверьки, и люди. Случаются всякие приключения и истории. Хотите, расскажу одну из них? Посмотрите, что здесь случилось сегодня (отходит в сторону).

На сцене «спит» в дупле Филин. Лягушка сидит и обмахивается веером, ей жарко.

Фея Леса: Ой, кто-то пробирается между цветами, поводит острой мордочкой, заметает след пушистым хвостиком? Это любопытная Лисичка.

Лисичка: Интересно, что тут есть на этой полянке? Надо посмотреть.

Это грибок – я знаю. Невкусно. А кто тут сидит на цветке? (раздаётся сердитое жужжание).Ой, пчела! (вылетает пчела и улетает за ширму.)

Извините, пчела. Не кусайте, меня. Я нечаянно. (видит Лягушку, которая спит) А это кто? Незнакомая лягушка. Надо познакомиться. Здравствуйте.

Лягушка: Ага. Как? А? Что? Кто?

Лисичка: Я Лисичка. Я тут прогуливаюсь.

Поет песню «Лисичка» (муз. Коха)

Какая хорошая погода! Не правда ли?

Лягушка: Ква-ква. День хорош?

Какая чушь! Отвратительная сушь!

Очень скверная погода -

Нет ни сырости, ни луж!

Лисичка: Что, вы! Сейчас так хорошо!

Лягушка: Плохо! Гадко, жарко – нету сил!

Хоть бы дождь скорей полил! (машет веером).

Лисичка: Не надо дождя. Солнце лучше!

Лягушка: Хуже!

Лисичка: Спросите, кого хотите… (подходит к дуплу) А что? Кто тут живет?

Лягушка: Филин, сосед.

Лисичка: Филин? Как интересно. Обязательно нужно познакомиться! Филин, филин!

Из дупла появляется Филин.

Филин: Что нужно?

Лисичка: Выйдите, пожалуйста!

Филин: Зачем?

Лисичка: Хочу вас спросить.

Филин: О чем?

Лисичка: Правда, солнце лучше дождя? Филин: Угу.

Лягушка: Правда, дождь лучше солнца?

Филин: Угу.

Вместе: Так что же, по-вашему, лучше?

Филин: Спрятаться.

Вместе: Зачем?

Филин: Сюда идут!

Лисичка: Кто, кто? Интересно.

Филин: Не вижу. Я днем ничего не вижу. Слышу (прячется в дупло).

Лягушка (смотрит в сторону): Это девчонка. Визжат они, когда меня видят. Уйду (уходит в болото).

Лисичка: Я тоже спрячусь, но буду подсматривать (уходит за елочку).

Девочка: Ах, как хорошо.

(Идет, поет песенку «Самая счастливая» (муз.Чичкова), собирает цветы).

Набрала цветов букет. Это мамочке привет.

Фея Леса: Но вдруг, слышите? Начинается дождь. (Фонограмма «Дождь»). Девочка: Ой, дождик. Побегу-ка я домой (убегает)

Выскакивает радостная Лягушка с ведром.

Лягушка: Что за прелесть ква-ква-ква!

Всюду мокрая трава!

Поет песню «Лягушки» (муз. Вилькорейской).

Фея Леса: Ну, а дождь-то пошутил, только чуть-чуть полил.

Снова солнышко взошло, стало сухо и тепло.

Лягушка (сердито): Ну, что это за штучки,

Опять проказы тучки.

И ведра не набрала,

Ой, плохи мои дела!

Ведь лягушке без воды

Не туды и не сюды!

Лягушат, где выводить?

Без воды им не прожить! (плачет).

Лисичка (выходит из-за елочки): Ты, лягушка, не робей,

Слез напрасно, ты, не лей!

Я умею ямку рыть,

Воду я смогу добыть (начинает рыть ямку).

Лисичка: Ох, испачкалась я вся (отряхивается).

Ничего здесь не нашла,

К елочке теперь пойду,

Может там её найду. (роет, находит пакет с мусором, тянет его, обращается к Лягушке).

Что-то есть, тяни, тяни!

И Лисичке помоги! (обе тянут пакет).

Лягушка: Что за странная вещица?

Это вовсе не водица. Ква-ква (плачет).

Филин (выглядывает из дупла): Что вы тут рыдаете?

Только спать мешаете!

Лисичка: Вот пакетик мы нашли (показывают).

Филин: Тащи его сюда, тащи. Филин слетает с дерева, берет пакетик, нюхает.

Филин: Это люди приходили,

И в пакетик все сложили.

Лес они не загрязняют,

За собою убирают.

Лисичка (грустно): Как лягушке мне помочь?

Что же делать? Скоро ночь… Филин: К людям надо вам идти

У них помощи проси.

Слышишь, вон летит пчела,

Тебя проводит до ручья (прячется в дупло).

Летит пчела с ведром, поет песенку «Жужжалочка» (муз. Красовой) и собирает мед. Лисичка подпевает.

Лисичка: Труженица ты, пчела,

Сколько меду собрала…

Слушай, милая подружка,

Помоги-ка ты Лягушке. Пчела: Что случилось тут? Беда? Лягушка: Очень мне нужна вода,

Этим летом только сушь,

Здесь же нет даже луж! Лисичка: Филин про ручей сказал. Филин: Угу.

Пчела: Да, за лесом есть ручей. Филин: Угу.

Пчела: Он бежал там много лет,

А теперь пропал и след.

Лес валили целый год

Ручеек совсем засох.

Дрова вывезли потом,

Мусор там лежит кругом.

Набросали веток, хлама

Разыгралася там драма.

Лисичка гладит Лягушку, та плачет.

Пчела: Но тебе я помогу,

В детский сад тебя сведу.

Пролетая мимо окон,

Я заметила, друзья,

Как природу любят дети,

Помогают всем на свете,

Там любому вход открыт.

И террариум стоит.

А вода там чистая,

Светло-серебристая.

Дети воду ту меняют,

И животным помогают. Лисичка: Поспеши туда, Лягушка!

(пчеле) Проводи её, подружка.

Пчела летит. Лягушка скачет за ширму. Лисичка убегает. Филин залезает в дупло.

Действие II.

Ширма выдвигается вперед, выходят дети. Фея Леса выдвигает стол, на котором стоят цветы и пустой аквариум. Дети детского сада:

1девочка (обращается ко второй): Это цветок амариллис.

У него длинные широкие листья.

Их надо протирать влажной тряпочкой.

Вот так (показывает).

2девочка (обращается к первой): А этот цветок – узамбарская фиалка.

Смотри, какие у нее мохнатые листочки. Оно не любит душ, его надо поливать вот так (показывает).

1 девочка. Это аквариум, а сейчас он террариум,

И ждет гостей. Звучит веселая музыка.

Вдруг музыка затихает и слышится за дверью: «Ква-ква». Девочка: Что-то слышу я, друзья,

Кто за дверью? Лягушка: Ква-ква-ква.

Девочка (открывает дверь, и Лягушка в травинках запрыгивает):

Посмотри-ка, ты, подружка,

К нам пришла сама лягушка,

Какая грязная она,

Наверно случилась с ней беда.

1 девочка: Мы лягушечке поможем?

2 девочка: Поможем!

1 девочка: И полечим, и помоем?

2 девочка: И полечим, и помоем!

девочка: Позаботимся о ней?

девочка: Позаботимся о ней.

1 девочка: Неси аквариум скорей.

Вторая девочка подходит к аквариуму.

Фея Леса (обращается к детям детского сада): Вы, ребята, хорошо поступили. Спасибо, что помогли лягушке! Вы – настоящие друзья природы!

Дети исполняют «Песню друзей» (муз. Герчик) и все уходят за ширму.

Фея Леса (обращается к залу): Вот какую историю я увидела и рассказала вам. А о лягушке вы не беспокойтесь. Дети о ней позаботятся, и все будет хорошо. До свидания. До новой встречи.

Развлечение «Приключения отважных лягушат» для детей разновозрастной группы 4-6 лет

Развлечение является одним из дней тематической недели «Июльские сюрпризы» целью, которой является знакомство детей свойствами воды, с природным и животным миром, формированием основ досуговой культуры.

Цель развлечения : Развивать чувственное и эмоциональное осознание взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы, создавать радостное настроение.
Предварительная работа:
Просмотр фильма «Лягушки» и беседа по теме. Рисование, оригами «Лягушата» Чтение сказки "Лягушка путешественница". Изготовление атрибутов для развлечения.
Утром, после приема детей, воспитатель говорит им, что они сегодня не ребята, а лягушата.
Воспитатель: А как лягушата квакают?
Дети: Ква-ква!
Воспитатель: Сейчас мы с лягушатами сделаем зарядку.
Дети: Лягушата идут на прогулку (ходьба).
Прыгают,
Ползут,
Бегут…
В гости солнышко зовут (хлопки над головой).
Нюхают цветок (наклон вперед, выпрямление).
Прыгают на траве (приседания).
Прыгают с листка на листок (или с кочки на кочку) –прыжки.
Радуются солнышку (хлопают в ладоши и прыгают
Дети идут умываться.Воспитатель наблюдает как лягушата умываются
Умываются ребятки,
Моют лапки лягушатки.
Моют глазки, моют ротик,
Моют ручки, моют носик.
Будут чистые они.
Завтрак.
Воспитатель :Ребята, мы с вами читали сказку про лягушку, кто помнит как она называлась? (ответы детей) Так вот сегодня лягушка путешественница прибыла к нам.
К детям в группу приходит героиня сказки "Лягушка путешественница" Дети поют с ней песенки и играют.

Игра «Цапля и лягушки». сб «СА-Фи-Данс» Все играющие – лягушки, а один ребенок – цапля (стоит посередине круга). Под веселую музыку лягушки начинают прыгать, квакать, веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе, и они помогают ей ловить остальных лягушек.
Песенка «Две лягушки» на музыку А.Филиппенко из сборника «Нам сияет солнышко».
Две лягушки вечерком
На лугу сидели,
Две лягушки вечерком
На луну глядели.
Вдруг комарик на лужок
Прилетел под липки,
Сел под тонкий лопушок,
Заиграл на скрипке.
Песенка-игра «Кукушка и лягушка» на музыку и слова Л.Олиферовой из сборника «Музыкальный руководитель». Дети исполняют песенку, импровизируя движения.

Пошли мы за грибами
В березовый лесок.
Вдруг слышится над нами
Веселый голосок:
-Ку-ку, ку-ку, ку-ку,
Ку-ку, ку-ку.
Но вот в лесу стемнело,
Кукушка спать легла,
И на пруду запела
Лягушка, как могла:
- Ква-ква, ква-ква, ква-ква.
Лягушка путешественница прощается с детьми, дарит детям флюгеры из бумаги, предлагая поучиться летать на прогулке.

Дети выходят на участок, где бегут за воспитателем играя флюгером, отдают воспитателю.
Воспитатель: Ребята-лягушата, давайте солнышку песенку споем.
Дети: Солнышко – ведрышко,
Выгляни, высвети.
А то детки плачут,
По камешкам скачут.
Воспитатель: Но солнышко выглянуло и опять спряталось за тучу, давайте его еще раз покличим.
Дети еще раз зовут солнышко.
Солнышко показалось и покатилось по лесам, по лугам.
Игра «Солнышко». Ребенок-Солнышко бежит по участку, а дети бегут за ним.
Воспитатель: Ах, как жарко стало! Даже травке и цветам захотелось попить. Давайте дождь позовем!
Дети: Дождик, лей, дождик, лей,
На цветы и на людей.
Игра «Дождь и дети» Дождь догоняет детей, а дети убегают, прячутся под зонтики, раскрытые воспитателями, бегут на веранду где выполняют коллективную работу"Веселые лягушата" Клеят оригами "Лягушат" на ватман.Любуются своей работой.
Воспитатель: Дождик-дождик, полно лить,
Малых лягушат мочить.
Вот и дождик закончился. Смотрите, на болоте цапля спит. Пока она спит, давайте, лягушата, попрыгаем, порезвимся. А когда цапля проснется, нужно спрятаться, поскорее присесть и не шевелиться, а то цапля всех съест.
Игра «Цапля и лягушки» (см.выше).
Воспитатель: День к концу опять подходит,
Солнце спать уже уходит.
Мама лягушат зовет,
Ищет, ищет, не найдет.
Игра «Прятки». Дети-лягушата разбегаются, прячутся за деревья, за клумбы и т.д. Мама-лягушка их ищет. Зовет за собой.

Воспитатель: Лягушата, лягушата.
Вы отважные ребята.
Вы все бегали, играли,
Ножки прыгать уж устали.
Вам пора уже домой.
Все, идем скорей за мной.
Дети прыгают, идут за воспитателем, обливают ножки и заходят в группы.

Звучит музыка из мультфильма “Вини – Пух и все, все, все” (Композитор М.Вайнберг)

Появляется Винни - Пух и Пятачок.

Винни - Пух: Куда идём мы с Пятачком? В мир сказок и чудес.

Где ждут нас приключения и много разных встреч.

Пятачок: Винни, сколько народу, и зачем это они собрались?

Винни - Пух: Не знаю?

Ведущая: Разве ты не знаешь? Сегодня в Центре дополнительного образования для детей проводится праздник “Путешествие в сказку”. Винни -Пух и Пятачок давайте поздороваемся с ребятами. Сначала руками (жмут друг другу руки). А теперь плечиками (плечиками касаются друг друга). А теперь коленочками (одним коленочком дотрагиваются друг друга). А теперь носиками (касаются носиками).

Пятачок: А давай проверим, кого пришло больше – мальчиков или девочек? И кто из них веселее и доброжелательнее.

Винни -Пух: Ну, конечно же, мальчишки, озорные шалунишки.

Пятачок: И девчонки хороши! Все смеются от души.

Рады, что пришли сюда – Да!
Хлопаем в ладоши, чтоб устали пальчики.
Кто же крикнет громче! Девочки, мальчики.

Ведущая: Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказок. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответ ребят)

А как вы думаете, зачем нужны сказки? Чему они учат?

(Добру, правде и справедливости, как победить зло, коварство, ложь, и т.д.).Вот и сегодня мы пройдёмся с вами по следам героев сказок, вспомним некоторые из них… Но сначала вот на этой картине назовите тех сказочных героев, которых вы знаете и сказки, из которых они пришли. (Ребятам предлагается картинка с различными сказочными персонажами) “По щучьему велению”, “Царевна лягушка”, “Колобок”, “Три поросёнка”, “Красная шапочка”, “Приключения Буратино”, “Гуси-лебеди”, “Морозко”, “Курочка ряба”, “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Репка”.

Звучит музыка “В гостях у сказки”

Ведущая: К нам в гости пришла Королева Книга. Давайте её попросим пропустить нас в сказочное царство на встречу с любимыми героями.

Королева Книга: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Но я к вам пришла не одна, а вместе со Сказкой.

Сказка: Ребята, я пришла к вам из далёкой прекрасной страны, где в вечнозеленых садах никогда не заходит солнце, где царствует Королева Фантазия, мне нужно возвращаться домой, а я не могу этого сделать, потому что потеряла свою волшебную палочку.

Королева Книга: Чем мы можем тебе помочь?

Сказка: Помочь мне могут ребята, которые любят читать сказки и знают сказочных героев. У меня есть карта пути, но дорога домой трудная и тяжелая. Одна я не справлюсь с трудностями.

Ведущая: Ребята, мы не оставим сказку в беде и поможем ей? Да – отвечают ребята.

И для этого устроим первый конкурс.

(Все участники делятся на две команды, командам раздаются эмблемы (колобок и теремок).

Представляют команды (рисунок эмблемы прилагается)

1. Команда - “Теремок” 2. Команда - “Колобок”

Сказка: А кто будет лучшим, кто любит читать и знает сказки, тех ожидают сюрпризы, когда мы с вами доберемся к Королевству Фантазии. (Команда победившая в конкурсе получает жетон, по итогам нашего путешествия, та команда которая получит больше жетонов выходит победительницей, в качестве жетонов могут быть фишки.)

Ведущая: Дорога предстоит нам дальняя. Соберём-ка котомочку дорожную. Нужно взять с собой вещи самые необходимые, да не простые, а волшебные. Что можно взять собой в сказку?

(Клубочек, сапоги скороходы, скатерть-самобранку, шапку-невидимку, ковёр самолёт) /возможны варианты ответа/.

Королева Книга: Ребята, пора в путь. Давайте вместе посмотрим на карту.

(Игроки собираются вокруг ведущей, которая держит карту).

Ведущая: Ребята, закройте глазки и с помощью воображения и фантазии мы направляемся в путешествие в дремучий лес. Откройте глазки, смотрите, вот и избушка на курьих ножках. Не трудно догадаться, кто в этой избушке живет.

Сказка: Все знают, кто там живёт Баба-Яга. Она злая, коварная, на пути ей лучше не попадаться.

(Появляется Баба-Яга). Звучит музыка Г.Гладкова

Я печку истоплю.
Я девочек и мальчиков
Я очень, очень, люблю.
Такие вы румяненькие, такие сладенькие.

Безобразие, ну безобразие! Как это вы сюда пробрались без моего на то согласия? Думали незаметно пройти, да? Ха! На то и я Баба Яга – учуяла! (водит носом). У меня не нос, а насос. Да-а! (чихает). А-пчхи! Смеётесь? Надо мной. И не боитесь? А это мы сейчас проверим. (подбегает то к одному то к другому, пугает). Ишь смеются! Хитрые какие, знаете небось, кто веселится, тот не боится! Радуйтесь, просто у меня сегодня хорошее настроение. Я даже танцевать хочу! Кто желает танцевать с красавицей? (выбирает партнёра для танца). Молодой человек, пригласите танцевать!

Звучит музыка. (Музыка А.Иванова)

Баба Яга танцует, напевая.

Пригласите, пригласите, пригласите
И на танец мой, меня вы пригласите
Лет с две сотни с плеч долой
В омут танца с головой
Молодой человек
Потанцуйте же с Ягой!

Сказка: Баба-Яга,а сколько же тебе лет?

Баба-Яга: (смущённо), да я ещё молода, невеста хоть куда, прямо цветик - семицветик. А вообще, кто такие вопросы задаёт молодой особе? Вот возьму и съем вас всех сейчас.

Королева Книга: Баба-Яга, ты уж не сердись. Сказка не хотела тебя обидеть. Она хотела спросить, можно ли нам пройти через твой лес?

Баба-Яга: Как же, пройдёте! Сначала проведу с вами игру. Сказки любите? (Кокетливо). Про красавицу – мисс долгожительницу, про Бабу-Ягу, ещё вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам слушать нравилось. Ещё бы! Да без меня сказки ваши стали бы … тьфу! Пресными, неинтересными, чудесные сказки. Знаете такие? Сейчас проверю. (припоминает).

Что-то не вспомню… Сейчас, сейчас.

Так ведь сто лет назад было, вот и позабыла. Буду читать по шпаргалке.

  1. В какой сказке Иван – вдовий сын посадил меня в печь на лопате? (МОРОЗКО)
  2. В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока я печь топила? (МЫШКА, “ГУСИ - ЛЕБЕДИ”).
  3. Сколько зубов у Бабы-Яги? (ОДИН ответ детей).

Баба-Яга: Ух, ну и умные же вы! На все вопросы ответили. Не хочется мне вас отпускать. Ещё с вами поиграю.

Игра называется “Баба-Яга” (под мелодию “Полечка”).

Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзине), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды.

Баба-Яга: Вы меня очаровали. Придётся мне вас отпустить. Но уже в следующий раз вам от меня не уйти (грозит пальцем и уходит).

Сказка: Ребята, давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди. Мы приближаемся в царство Змея Горыныча, кровожадного людоеда.

Звучит музыка Чайковского “Танец маленьких лебедей”. Появляется Змей Горыныч исполняющий танец.

Змей Горыныч: Как вы посмели прийти в мои владения. Я кровожадный 3-х главый Змей. Да, не отпущу, Вас. Ишь какие шустренькие. Да я, может быть, тут сто лет сижу и жду таких как вы.

Змей Горыныч (три головы хором): мы, Змей Горыныч, дымом, огнём, жаром, сожжём вас. Мы, три головы, испепелим вас.

Сказка: Уважаемый, Змей Горыныч! Помоги нам добраться в Царство Фантазии.

Змей Горыныч: Просто так, не отпущу вас. Отпущу с тем условием, если вы отгадаете героев сказок. Итак, слушайте, я вам буду петь.

Напевает песню на мотив Ю.Никулина “А нам всё равно”. (Музыка А.Зацепина)

В тёмно-синем лесу,
Где трепещут осины,
В деревянной избе, где 4 угла,
Бабка с дедом его
Из муки замесили
И при этом напевали
Странные слова:

Меняется мелодия, поёт на мотив песни “Солнечный круг” (Музыка А.Островского)

Желтенький круг, тесто вокруг,
И получился мальчишка
Часто шалил, сказки любил,
Всем и везде говорил.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет тесто!
Пусть всегда будет сказка
Пусть всегда буду я!

(Дети отвечают колобок)

Отгадайте другого героя: (поёт мелодию на мотив песни “Крокодила Гены”)

(Музыка В.Шаинского)

Он играет на гармошке
К вам на праздник приходил
Очень добрый и весёлый
Это Гена_________(Крокодил)

Меняется мелодия (поёт на мотив песни из мультфильма “Трое из Простоквашино” музыка Е.Крылатова.)

А я всё чаще замечаю (дзынь)
Что его как будто кто-то подменил
О природе не скучает
Телевизор ему природу заменил
(Кот Матроскин)

Ребята, потанцуйте со мной, Вы мне очень нравитесь, в моём царстве мрачно и темно и очень скучно. Повеселите меня.

Ведущая: Да, сейчас развеселим вас,

Ребята, давайте потанцуем и развеселим Змея Горыныча. Мы будем танцевать, “Танец маленьких утят” под современную музыку Брэк-данс.

Слова Змея Горыныча: А Брэйк не получается и у вас? То танцуем твист.

А теперь я посижу, после танца отдохну!

Молодцы ребята, справились с заданием. Повеселили старика. Отпускаю вас. Прощайте.

Сказка: Продолжаем наш путь. На нашей карте Замок Снежной Королевы.

(Появляется Снежная Королева)

А вот она и сама.

Снежная Королева: Как вы посмели нарушить мой покой? Да знаете ли вы, что я с вами сделаю?

Королева Книга: Уважаемая Снежная Королева! Мы помогаем сказке добраться домой и не виноваты, что дорога проходит через твоё Царство. Ты уже нас извини, пожалуйста, мы не хотели тебя беспокоить.

Снежная Королева: И вы думаете, что просто так уйдёте из моих владений? Сначала я вам устрою испытания. Проявите ум и смекалку, отпущу.

Сказка: Мы слушаем тебя Снежная Королева.

Снежная Королева: Вот мои вопросы

  1. Кто написал сказку обо мне и как называется страна, в которой я живу? (Х.К.Андерсен. Страна Лопландия на Северном полюсе).
  2. Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: “На языке медок, а на уме – ледок”.(Лиса).
  3. В какой сказке топор лучше шубы греет? (“Два мороза”)
  4. Как звали мальчика и декочку из сказки Х.К.Андерсена “Снежная Королева” (Кай и Герда).

Снежная Королева: А теперь, ребята, я посмотрю, какие вы сообразительные, для этого проведу с вами игру на “Ассоциацию”. Покажу вещи из сказок и вам нужно будет назвать из какой они сказки.

На подносе разложены перо, игла, стрела, горошинка, горсть муки на тарелке.(Перо-“Конёк Горбунок”, яйцо, стрела, игла – “Царевна-Лягушка”, горошинка – “Принцесса на горошине”, горсть муки-“Колобок”).

Снежная Королева: Вы выдержали испытание, и мне остаётся, лишь отпустить Вас.

Сказка: Молодцы ребята! Не испугались Снежной Королевы. И мы продолжаем наше путешествие. Из ледяной и холодной страны Лопландии мы попали в жаркую Африку.

Появляются разбойники, друзья Бармалея. Они поют на мелодию (Г.Фиртича)

Маленькие дети,
Ни за что на свете.
Не ходите в Африку гулять, в Африку гулять,
В Африке разбойники, в Африке злодеи.
В Африке ужасный Бармалей.

Бармалей поёт:

Я беспощадный, я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, маленьких детей.

Сказка: Бармалей, зачем ты нас пугаешь?

Бармалей: Как это зачем? Я кто? Я злой разбойник. Вот я и разбойничаю на дорогах. Видите у меня синяк под глазом.

Королева Книга: Бармалейчик, будь добрым, не трогай нас, мы помогаем сказке найти дорогу в её страну. Отпусти нас пожалуйста.

Бармалей: ХА! Где же вы видели разбойника с большой дороги, который отпустит свою жертву. Кто же меня тогда бояться будет. Я должен вас помучить.

Сказка: Наши ребята не из трусливых, могут побороться с тобой.

Бармалей: тогда слушайте.

  1. Назовите писателя, который написал про меня книжку.(К.Чуковский).
  2. Какие ещё произведения вы знаете? (Тараканище, Муха-Цокотуха, Айболит, Федорино горе, Мойдодыр).

Бармалей: Молодцы, знаете сказки. Но отпускать рановато. Я с друзьями разбойниками поиграю с вами. Если выиграет команда моих друзей, я вас не отпущу.

Ведущая: Ребята постараются выиграть у вас. Давай Бармалей проводи игру.

Бармалей: Игра называется “Ромашка”. Я разбрасываю на полу лепестки Ромашки с названием сказок. Вы получаете серединку от цветка, на середине написана сказка. По моей команде, вы должны сложить свою ромашку. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и правильнее.

Бармалей: Умело играете ребята. Делать нечего, придётся мне вас отпустить. Но в другой раз вы мне на дороге не попадайтесь (уходит).

Сказка: Из жаркой Африки мы с вами попадём на Поле Чудес. Ребята, а вы знаете, в какой стране есть поле чудес, и в какой сказке о нём говорится? (В стране дураков “Золотой ключик”).

Королева Книга: Посмотрите! (Появляется Буратино).Ребята, нам на встречу идёт Буратино, но он кажется грустный.

Сказка: Что это мы, Буратино, не весел, от чего свой нос повесил?

Буратино: (печально) а чего мне веселиться, если у меня горе такое.

Сказка: А что случилось?

Буратино: У меня поломался золотой ключик. А какой я Буратино без золотого ключика, я не смогу открыть потайную дверь.

Сказка: Не печалься, мы тебе поможем. Только скажи, что делать?

Буратино: Ключик то волшебный, только тогда он станет целым, когда вы ответите на вопросы.

Сказка: Я уверена, что ребята обязательно ответят.

(Буратино берёт карточки и зачитывает вопросы, загадки ребятам)

Буратино: Ребята слушайте:

  1. Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в коморке папы Карло за нарисованным очагом).
  2. В какой ещё сказке ключ считался символом могущества? (Королевство Кривых зеркал).
  3. Назовите героев сказки “Золотой ключик, или приключения Буратино” (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тордила).

Буратино: Ребята, я вам загадаю сказки-загадки, а вы их должны угадать, о ком и о чём идёт речь в этих сказках загадках:

  1. Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился – но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул.(Сказка “Терем-Терем-Теремок”).
  2. Ну и хвост у этой мыши! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было этой мышки выбежать в самый неподходящий момент “сейчас бы мной все любовались, лежало бы я на самом видном месте…”(“Курочка Ряба” - яйцо).
  3. Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся это беготня ради хозяина, но больно ведь…(“Кот в сапогах” - Сапоги).
  4. Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень, очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности. (“Красная шапочка” - шапочка).
  5. Она хорошая девочка, добрая, заботливая, но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю… Зачем было через меня прыгать? (“Снегурочка” - огонь).
  6. Я, конечно, готова была выполнить любое её желание. Ведь её муж спас мне жизнь. Но в конце концов я поняла, чем больше человеку даёшь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта. (“О рыбаке и рыбке” - рыбка).

Буратино: Спасибо вам, ребята, отгадали всё. Счастливого вам пути.

Королева Книга: Ребята, вы просто молодцы! У нас на пути осталось ещё одно, последнее испытание. Это тонкое болото, дремучий лес. Там нас ждёт много неприятностей.

Появляется кикимора.

Кикимора: это кто сказал вам, что я неприятность. Я очень даже прилично выгляжу. (Достаёт зеркальце, прихорашивается). Ах, какая я красавица, ну просто супермопед - ой, супермодель. Да и ей до меня далеко. А вы говорите неприятность. Вот заманю вас всех в болото, останетесь здесь навсегда, тогда будете знать, с кем имеете дело.

Королева Книга: простите нас пожалуйста, но мы действительно не знаем, кто вы и как вас зовут?

Кикимора: Как это кто? Я самая прекрасная, самая добрая… из обитателей этого леса. И у меня самое красивое имя – Кикимора!

Сказка: Уважаемая Кикимора! Пропустите нас, пожалуйста. Нам обязательно нужно пройти через лес и болото. Я очень спешу в Королевство Фантазии.

Кикимора: Как бы не так! Прежде чем я вас выпущу из леса, вы должны нарисовать портрет, даже два портрета, подарить мне на память. А кто будет рисовать, мы сейчас определим, при помощи этой игрушечной мышки. Ребята, встаньте в круг, под музыку, передаёте мышку по кругу. Музыка периодически будет останавливаться. У кого в этот момент оказалась мышка, выходит в круг. Таким образом, набираются команды по 5 человек. Итак, ваша задача, нарисовать мой портрет. Вот вам бумага, фломастеры.

(Каждый член команды рисует по одной детали – так получается портрет).

Кикимора. Спасибо, ребята, за портреты. Ну, вылетая я! Они очень красивые. Я обязательно сохраню их на память.

А теперь устроим танцевальный переполох. Приглашаем всех детей веселиться и плясать, ребята, давайте попробуйте под музыку изобразить, как бы танцевали некоторые насекомые как: Тараканы, бабочки, кузнечики, стрекозы, майские жуки.

(Звучит плясовая мелодия “Камаринская”)

Кикимора. Молодцы ребята, пляшите от души. Как жаль с вами расставаться, но придётся вас отпустить.

Королева Книга: Вот и выбрались мы из леса, я очень рада за вас ребята, вы достойно выдержали все трудности путешествия, а, значит, вы любите читать сказки.

Сказка: Спасибо вам, ребята. Наконец я добралась до своего родного дома, в Королевство Фантазии.

(Под музыку И.Николаева “Маленькая страна” её встречают феи, гномики, эльфы, танцуют).

Ведущая: А сейчас, ребята, пришло время подвести итоги нашего праздника. Подсчитайте все свои жетоны. У какой команды больше жетонов, та команда победитель.

Звучит весёлая музыка. Идёт награждение победителей. Вручаются сюрпризы (книги, сладости).

Ведущая: Вот и закончилась наша встреча с вами. Пришла пора сказать вам ДО СВИДАНИЯ. В чудесной сказке побывал каждый из вас.

Елена Тимошенко

Cценарий театрализованного осеннего представления для детей старшего дошкольного возраста «Лягушка-путешественница » по мотивам одноимённой сказки В. М. Гаршина.

Музыкальный руководитель -Е. А. Тимошенко

МБДОУ д/с №80 г. Таганрог

Действующие лица : Ведущие-взрослые

Дети : 2 листочка, Лягушка-путешественница , 2 лягушки , Сверчок и Комарик, 2 утки, 6 рыбок, 2 зайца, Лиса, Медведь, 3 белки, 1 Солнце, 5 ветерков-мальчиков, 5 листочков-девочек.

Занавес закрыт, под музыку входят дети, становятся перед занавесом полукругом.

1 Ведущая : Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года Все : Осенью зовётся !

1 : По лесным тропинкам

Ходит, бродит Осень .

Сколько свежих листьев

Лес осенний сбросил !

2 : И листок берёзы

Золотистой пчёлкой

Вьётся и летает

На лесном пригорке.

3. Это Осень , наша Осень

Столько красок принесла!

Листья кружатся, летают,

Тихо песенку шурша.

Дети поют песню «Про осень » (по выбору музыкального руководителя)

После песни дети- атристы (Лягушка-путешественница , 2 лягушки , Сверчок и Комарик уходят за занавес, надевают элементы костюмов, все остальные дети садятся на стулья)

Ведущая Да, ребята, Осень – замечательное время года! В лесу сквозь ветки светит нежаркое солнышко, и так тихо, что если прислушаться, будет слышно как падают листики…Осень пришла…

Перестроение под песню «Осень пришла »

Дети идут на свои места, под музыку два Листочка летят с разных сторон и останавливаются в разных углах зала. Слышится «шелест листьев»

1 Листок : Эй, листочек, слышишь?

2 Листок :- Слышу….

1 Л :- Ты откуда прилетел?

2 Л :-Я с березки….

1 Л :- Меня с клена ветерочек подхватил…

2 Л :-Полетели потанцуем!

1 Л :- Что ты хочешь? Танго? Вальс?

2 Л :- Лучше музыку из сказки мы послушаем сейчас!

Открывают занавес. Лягушка (главная героиня) сидит на подиуме, слушает задумчиво романс «В бананово -лимонном Сингапуре» (А. Вертинский) . Две Лягушки , Сверчок и Комарик танцуют танго.

Лягушка : Надоели мне цветочки,

Ну –ка, хватит танцевать! (прогоняет танцующих)

Ну, когда наступит осень ?

Хочу с дождиком играть! Лягушка прыгает в лужу (из ткани)

Лягушка : Какая всё же благодать

На свете быть квакушкой!

И наслаждаться дождиком,

Который моросит,

И спинку, брюшко, лапки

Приятно может мыть!

Ведущий : Вдруг тонкий звук раздался

В лесу над головой

И в небе показался

Клин уток небольшой. (Лягушка прислушивается к их рассказу)

1Утка - Осень , осень наступила !

Нам на Юг лететь пора!

Хоть и трудно нам прощаться

Но торопят холода.

2 Утка- Знаю я про то местечко,

Даже снег там не идёт!

Вот у нас замёрзла речка,

Ну а там жара весь год!

Говорят там комары

Сами залетают в рот.

Загорать туда все едут!

Лягушка – Все… Я еду на курорт!

Утки добрые постойте!

У меня к вам просьба есть.

Вы меня с собой возьмите!

С вами я хочу лететь!

Утки - Не смеши ты нас, сестрица!

Ты – Лягушка , а не птица!

Лягушка : Позвольте мне подумать,

Всего лишь пять минут,

Как полететь мне с вами

На ваш чудесный юг!

Звучит музыка, лягушка думает .

Лягушка : Придумала, придумала,

Придумала, УРА!

Вот вам веточка, смотрите,

Вы в клювах крепко будете держать .

Лапками я закреплюсь,

Крепко-накрепко возьмусь

И, пока лететь мы будем,

Ни за что не отцеплюсь.

1-я утка :

Предложение твоё смешнее шутки .

Ну, не будем терять ни минутки.

Ведущий - Разговор сверчок услышал

И к подружке своей вышел.

Сверчок - Эй, постой, моя подружка!

Что задумала, лягушка ?

Лягушка-п- Ах , прости, мой милый друг!

Не до песен, я – на Юг!

Две лягушки : Ты не можешь улететь,

C кем мы будем песни петь?

Лягушка-п : До свидания, подружки, не скучайте.

Ждите нас весной, прощайте!

Ведущий – И лягушка полетела

Над родимой стороной,

С высоты она глядела

На любимый край родной!

Над морями пролетала

Танец рыбок наблюдала. (Утки с лягушкой .

Танец рыбок (совместно с родителями, музыка по выбору музыкального руководителя) .

Ведущая : (Утки с лягушкой - п делают круг по залу и садятся)

Вновь лягушка с утками взлетела ,

С высоты на край свой поглядела.

Опустилась на сосновый бор

И услышала забавный разговор

Сценка «Как звери готовятся к зиме»

Под музыку выбегают 2 зайца

«Зайцы»

1. Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

Осенью , ребята, побелел, шубку новую надел.

на пеньке переодевают серую жилетку на белую,

2. Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной! (Прислушиваются, прячутся за пенёк)

1. Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.

Под музыку выходит лиса

«Лиса»

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый какой – мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайцев поймать, (бежит за зайцами) но мне их не догнать! (убегают)

Под музыку выходит медведь, строит берлогу из кубиков, накрывает «ветками»

«Медведь»

Медведь в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил , много ел и много пил.

У меня зимой одна работа – крепко спать и весны ждать (Уходит за берлогу.

Под музыку выбегают 3 белки)

«Белки»

1. Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Всю осень дупло утепляла ,

Пуха, соломки туда натаскала.

2. К зиме готовила запас :

грибы, ягоды, орехи…

Чтоб зимой не голодать.

Где ж еду в мороз достать?

3. А я спешу, спешу, спешу,

На ветках я грибы сушу,

Ох, хороший урожай!

Собирать лишь поспевай!

Песенка с показом «Белочки» (мелодия с размером 4/4 по выбору музыкального руководителя)

Белочки- резвушки (хлопки)

Лесные веселушки (хлоп по коленкам)

Целый день стараемся-

На зиму запасаемся (кулачки)

С ветки прыг (руки вверх)

На ветку скок (руки на плечи)

Раз грибок, два грибок (загибают пальцы левой руки по счёту)

Три-орешек в скорлупе

Будет он лежать в дупле (ладошки складываем )

И зимою в холода (руки на плечи)

Будет белочка сыта (хлопают в ладоши)

Белки «находят» орешки, решают подразнить медведя, бросают в него орешки, медведь рычит на них, прогоняет, убегают за кулисы. В это время «вылетают» утки с Лягушкой -п .

Ведущий : А утки летят над полями,

Над селами и деревнями

А люди удивляются,

В восторге все кричат,

Показывают пальцами,

Да как же тут молчать?

Дети (кричат) : Скорее все смотрите!

Вот это чудеса!

И кто же это выдумал –

Лягушка в небесах ?

Ведущий : В ответ вдруг крик услышали

Лягушкины друзья .

Лягушка-п : Такую штуку хитрую

Придумала Я! Я…

Ведущий : И с этим криком падая

На землю вверх тормашками,

Бултыхнулась на счастье в пруд,

А не на луг с ромашками.

Лягушка падает , утки улетают. Выходят друзья лягушки , обращаются к ней.

Лягушка 1 – Есть на свете разные места,

Где теплей, светлей, но никогда

Не найдешь роднее и милей

Ты любимой Родины своей!

Сверчок - Не смотри и не ходи вокруг,

Вот он рядом – твой любимый друг!

Комарик : -Радуйтесь тому, что есть сейчас!

Мир чудес откроется для вас!

Лягушка 2 - Не спеши куда – то улететь,

А попробуй этот мир согреть!

Этюд «Осень » исполняют герои- Солнце, ветерки, листочки. (после этюда дети –участники не садятся, Лягушка -п становится перед ними)

Лягушка- п : С высоты на край свой посмотрела…

Ну, зачем куда-то я летела!

Не хочу я покидать свой край родной

Ни весной, ни летом, ни зимой!

(Под музыку обнимаются, хлопают в ладоши, все участники выходят на финальную песню)

Песня о родном крае по выбору музыкального руководителя

1 Ведущая : Вот так и закончилось не сложившееся путешествие этой мечтательной лягушки . А показали его наши юные артисты. (поклон)

2 Ведущая : Но какое -же представление без настоящего угощения? (раздаёт детям угощения)

1. Ведущий :

вот и закончился праздник осенний ,

Думаю, всем он поднял настроение.

Хочется петь, улыбаться всегда.

Дети со мною согласны вы?

Дети : Да!

(под музыку дети выходят из зала)


ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА

(экологическая сказка в двух действиях,

Оформление спектакля: дуб с дуплом - справа;

ёлочка с грибами - в центре; болотце лягушки - слева;

на заднем плане ширма.

Действующие лица:

Ведущий - Фея Леса (взрослый)

Дети: Лисичка

Лягушка

Филин

Пчела

Девочка

Дети детского сада

Действие I.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Фея Леса (на фоне звучания): Есть в лесу полянка круглая (показывает). Стоит на полянке дуб, в дупле которого живет старый Филин (выглядывает Филин). Есть маленькое болотце, там живет лягушка (выглядывает Лягушка). Посреди полянки густая елочка, а вокруг цветы. Часто на полянку приходят гости: и лесные зверьки, и люди. Случаются всякие приключения и истории. Хотите, расскажу одну из них? Посмотрите, что здесь случилось сегодня (отходит в сторону).

На сцене «спит» в дупле Филин. Лягушка сидит и обмахивается веером, ей жарко.

Фея Леса: Ой, кто-то пробирается между цветами, поводит острой мордочкой, заметает след пушистым хвостиком? Это любопытная Лисичка.

Лисичка: Интересно, что тут есть на этой полянке? Надо посмотреть.

Это грибок - я знаю. Невкусно. А кто тут сидит на цветке? (раздаётся сердитое жужжание). Ой, пчела! (вылетает пчела и улетает за ширму.)

Извините, пчела. Не кусайте, меня. Я нечаянно. (видит Лягушку, которая спит) А это кто? Незнакомая лягушка. Надо познакомиться. Здравствуйте.

Лягушка: Ага. Как? А? Что? Кто?

Лисичка: Я Лисичка. Я тут прогуливаюсь.

Поет песню «Лисичка» (муз. Коха)

Какая хорошая погода! Не правда ли?

Лягушка: Ква-ква. День хорош?

Какая чушь! Отвратительная сушь!

Очень скверная погода -

Нет ни сырости, ни луж!

Лисичка: Что, вы! Сейчас так хорошо!

Лягушка: Плохо! Гадко, жарко - нету сил!

Хоть бы дождь скорей полил! (машет веером).

Лисичка: Не надо дождя. Солнце лучше!

Лягушка: Хуже!

Лисичка: Спросите, кого хотите... (подходит к дуплу) А что? Кто тут живет?

Лягушка: Филин, сосед.

Лисичка: Филин? Как интересно. Обязательно нужно познакомиться! Филин, филин!

Из дупла появляется Филин.

Филин: Что нужно?

Лисичка: Выйдите, пожалуйста!

Филин: Зачем?

Лисичка: Хочу вас спросить.

Филин: О чем?

Лисичка: Правда, солнце лучше дождя? Филин: Угу.

Лягушка: Правда, дождь лучше солнца?

Филин: Угу.

Вместе: Так что же, по-вашему, лучше?

Филин: Спрятаться.

Вместе: Зачем?

Филин: Сюда идут!

Лисичка: Кто, кто? Интересно.

Филин: Не вижу. Я днем ничего не вижу. Слышу (прячется в дупло).

Лягушка (смотрит в сторону): Это девчонка. Визжат они, когда меня видят. Уйду (уходит в болото).

Лисичка: Я тоже спрячусь, но буду подсматривать (уходит за елочку).

Девочка: Ах, как хорошо.

(Идет, поет песенку «Самая счастливая» (муз.Чичкова), собирает цветы).

Набрала цветов букет. Это мамочке привет.

Фея Леса: Но вдруг, слышите? Начинается дождь. (Фонограмма «Дождь»). Девочка: Ой, дождик. Побегу-ка я домой (убегает)

Выскакивает радостная Лягушка с ведром.

Лягушка: Что за прелесть ква-ква-ква!

Всюду мокрая трава!

Поет песню «Лягушки» (муз. Вилькорейской).

Фея Леса: Ну, а дождь-то пошутил, только чуть-чуть полил.

Снова солнышко взошло, стало сухо и тепло.

Лягушка (сердито): Ну, что это за штучки,

Опять проказы тучки.

И ведра не набрала,

Ой, плохи мои дела!

Ведь лягушке без воды

Не туды и не сюды!

Лягушат, где выводить?

Без воды им не прожить! (плачет).

Лисичка (выходит из-за елочки): Ты, лягушка, не робей,

Слез напрасно, ты, не лей!

Я умею ямку рыть,

Воду я смогу добыть (начинает рыть ямку).

Лисичка: Ох, испачкалась я вся (отряхивается).

Ничего здесь не нашла,

К елочке теперь пойду,

Может там её найду. (роет, находит пакет с мусором, тянет его, обращается к Лягушке).

Что-то есть, тяни, тяни!

И Лисичке помоги! (обе тянут пакет).

Лягушка: Что за странная вещица?

Это вовсе не водица. Ква-ква (плачет).

Филин (выглядывает из дупла): Что вы тут рыдаете?

Только спать мешаете!

Лисичка: Вот пакетик мы нашли (показывают).

Филин: Тащи его сюда, тащи. Филин слетает с дерева, берет пакетик, нюхает.

Филин: Это люди приходили,

И в пакетик все сложили.

Лес они не загрязняют,

За собою убирают.

Лисичка (грустно): Как лягушке мне помочь?

Что же делать? Скоро ночь... Филин: К людям надо вам идти

У них помощи проси.

Слышишь, вон летит пчела,

Тебя проводит до ручья (прячется в дупло).

Летит пчела с ведром, поет песенку «Жужжалочка» (муз. Красовой) и собирает мед. Лисичка подпевает.

Лисичка: Труженица ты, пчела,

Сколько меду собрала...

Слушай, милая подружка,

Помоги-ка ты Лягушке. Пчела: Что случилось тут? Беда? Лягушка: Очень мне нужна вода,

Этим летом только сушь,

Здесь же нет даже луж! Лисичка: Филин про ручей сказал. Филин: Угу.

Пчела: Да, за лесом есть ручей. Филин: Угу.

Пчела: Он бежал там много лет,

А теперь пропал и след.

Лес валили целый год

Ручеек совсем засох.

Дрова вывезли потом,

Мусор там лежит кругом.

Набросали веток, хлама

Разыгралася там драма.

Лисичка гладит Лягушку, та плачет.

Пчела: Но тебе я помогу,

В детский сад тебя сведу.

Пролетая мимо окон,

Я заметила, друзья,

Как природу любят дети,

Помогают всем на свете,

Там любому вход открыт.

И террариум стоит.

А вода там чистая,

Светло-серебристая.

Дети воду ту меняют,

И животным помогают. Лисичка: Поспеши туда, Лягушка!

(пчеле) Проводи её, подружка.

Пчела летит. Лягушка скачет за ширму. Лисичка убегает. Филин залезает в дупло.

Действие II.

Ширма выдвигается вперед, выходят дети. Фея Леса выдвигает стол, на котором стоят цветы и пустой аквариум. Дети детского сада:

1 девочка (обращается ко второй): Это цветок амариллис.

У него длинные широкие листья.

Их надо протирать влажной тряпочкой.

Вот так (показывает).

2 девочка (обращается к первой): А этот цветок - узамбарская фиалка.

Смотри, какие у нее мохнатые листочки. Оно не любит душ, его надо поливать вот так (показывает).

1 девочка. Это аквариум, а сейчас он террариум,

И ждет гостей. Звучит веселая музыка.

Вдруг музыка затихает и слышится за дверью: «Ква-ква». Девочка: Что-то слышу я, друзья,

Кто за дверью? Лягушка: Ква-ква-ква.

Девочка (открывает дверь, и Лягушка в травинках запрыгивает):

Посмотри-ка, ты, подружка,

К нам пришла сама лягушка,

Какая грязная она,

Наверно случилась с ней беда.

1 девочка: Мы лягушечке поможем?

2 девочка: Поможем!

1 девочка: И полечим, и помоем?

2 девочка: И полечим, и помоем!

  1. девочка: Позаботимся о ней?
  2. девочка: Позаботимся о ней.

1 девочка: Неси аквариум скорей.

Вторая девочка подходит к аквариуму.

Фея Леса (обращается к детям детского сада): Вы, ребята, хорошо поступили. Спасибо, что помогли лягушке! Вы - настоящие друзья природы!

Дети исполняют «Песню друзей» (муз. Герчик) и все уходят за ширму.

Фея Леса (обращается к залу): Вот какую историю я увидела и рассказала вам. А о лягушке вы не беспокойтесь. Дети о ней позаботятся, и все будет хорошо. До свидания. До новой встречи.