Олимпиада в детском саду физкультуре. Сценарий спортивного мероприятия "малые олимпийские игры"

Сценарий спортивного праздника «Летняя олимпиада»

(для детей 5-6 лет)

Праздник проводится на улице.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи образовательные:

Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.

Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.

Способствовать развитию у детей соревновательных качества, чувства взаимовыручки, поддержки.

Приобщить детей к здоровому образу жизни.

Активизировать словарь детей: символ, эмблема, факел.

Задачи воспитательные:

Укрепить доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
  2. Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
  3. Беседа о летних видах спорта
  4. Подготовка медалей, изготовление олимпийского флага.

Оборудование: CD-проигрыватель, музыкальные записи, ориентиры, флажки, обручи, маленькие мячи, 2 корзины, кегли, 2 больших мяча, 2 мяча-хопа, галстуки для детей, повязки капитанов.

Ход праздника:

Дети под марш выходят на площадку, строятся в одну шеренгу. Заранее они разделились на команды. У каждой команды - галстуки, красные и синие. Капитаны стоят впереди. У них нарукавные повязки.

Ведущий: Сегодня у нас в детском саду проходят Летние Олимпийские игры. Олимпийские игры - это спортивные состязания, которые бывают 1 раз в четыре года. На эти состязания съезжаются спортсмены со всех стран мира, они соревнуются в мирной спортивной борьбе в разных видах спорта. Бывают летние Олимпийские игры и зимние Олимпийские игры. Страну и город, где будут проходить Олимпийские игры, выбирают заранее. Вот в 2014 году зимняя Олимпиада проходила у нас в России, в городе Сочи. Вот и мы сегодня посоревнуемся, проведем веселый спортивный праздник.

Сияет солнышко с утра,

Ему мы очень рады!

Ребята, начинать пора

1 ребенок (Борзых Дима)

Мы встречаем праздник лета,

Праздник спорта, праздник света.

Солнце, солнце, ярче грей!

Будет праздник веселей!

2 ребенок (Чернышов Савелий)

Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы выйти рады,

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады!

3 ребенок (Енаке Аня)

Мы со спортом очень дружим,

Для здоровья он нам нужем!

Спорт - помощник, спорт - игра!

Все дети: Физкульт-ура-ура-ура!!!

Ведущий: У олимпийского движения есть свои символы и эмблемы. Перед олимпиадой обязательно зажигается факел, от него зажигается олимпийский огонь, есть и олимпийский флаг - на белом фоне переплелись 5 колец разного цвета. Эти 5 колец - символ олимпийского движения. И мы на своей Олимпиаде тоже поднимем олимпийский флаг.

Вбегает ребенок с олимпийским флагом, пробегает с ним перед шеренгой детей, флаг укрепляется на флагштоке.

Пять колец на флаге белом

Меж собой преплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись!

Все вы, ребята - юные олимпийцы. Ну-ка, скажите дружно: «Мы - олимпийцы!»

Дети повторяют хором.

Ведущий: Давайте произнесем олимпийскую клятву.

Кто с ветром проворным сумеет сравниться?

Мы, олимпийцы!

Кто в сердце с мечтою крылатой родился?

Мы, олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится?

Мы, олимпийцы!

Кто спортом нашей Отчизны гордится?

Мы, олимпийцы!

Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Клянемся, клянемся, клянемся!!!

Ведущий: перед любыми спортивными состязаниями спортсмены обязательно проводят разминку. Вот и мы с вами её проведем. Давайте встанем в две колонны, чтобы было свободное место для выполнения движений.

Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает нас она!

(под музыку «Утренняя гимнастика» в исполнении ансамбля «Непоседы» проводится разминка).

Ведущий: наши соревнования будут судить справедливые судьи (воспитатели других групп), а за соревнующихся будут болеть ребята из младших групп. А теперь команды - на старт!!!

Команды подходят к разметке на площадке, выстраивются в две колонны за капитанами.

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Состязания:

  1. Бег на длинные дистанции - эстафета «Передай флажок» (играет вся команда).
  2. Баскетбол - попасть мячом в корзину, побеждает команда, которая больше мячей забросит в корзину (участвуют четверо-пятеро детей, выбираются из команды те, кто будет участововать в соревновании).
  3. Плавание - бег с обручем (капитан берет обруч вокруг себя, держит его двумя руками, добегает до отметки, возвращается, передает обруч следующему члену команды).

Ведущий: все ребята - молодцы! Соревновались от души. Давайте сделаем перерыв, чтобы немного отдохнуть. Я загадаю вам спортивные загадки. Отвечайте - не зевайте!

Загадки:

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротцах этих -

Рыбацкие сети.

Я его кручу рукой,

И на шее, и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это….

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…

Ведущий: а теперь продолжим соревнования! Команды - на старт!

  1. Футбол - кто быстрее проведет мяч ногой вокруг отметки (участвуют 3-4 ребенка)
  2. Прыжки в высоту - прыжки на мячах-хопах вокруг отметки.
  3. Эстафета «Дружба» - бежит капитан вокруг отметки, возвращается к команде, берет следующего члена команды за руку и т.д., вся команда бежит, не отпуская рук).

7 . Состязания капитанов - кто больше собъет кеглей мячом.

Судьи подводят итоги, называется команда-победительница. Награждение всех участников.

Все сегодня молодцы,

Очень постарались!

Смело и отважно вы соревновались!

А теперь мы отдохнем, потанцуем и споем!

Дети становятся в круг вместе с болельщиками, воспитателями, все танцуют под веселую детскую музыку - "Чунга-Чанга", "Барбарики", "Оранжевая песня".

Сценарий подготовила старший воспитатель Кузнецова И.А.,

Цель: развивать физические качества, стремление к победе и уверенность в своих силах, волевые качества (выдержку, настойчивость, волю к победе, смелость и т.д.); воспитывать сплочённость, организованность, чувство ответственности и сопереживания; формировать интерес и любовь к физкультуре и спорту, стремление к совместным действиям в играх.

Предварительная работа: беседы об олимпийских видах спорта, чтение книг и просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах нашего времени на олимпийскую тематику; рассказ о факельной эстафете; разучивание песен о спорте; : «Наши надежды», «Две спортивные дорожки».

Место проведения: большая спортивная площадка.

Время проведения: июнь, первая половина дня.

Музыкальное оформление: фонограммы песен о спорте, спортивных маршей, аудиозаписи песен «Горошины», «Птицы мои, птицы», «Богатырская сила», «Кузнечик», фонограммы для бега.

, украшенной гирляндами, шарами, олимпийской символикой.

Звучат фанфары. На площадку выходит ведущий и даёт сигнал к марш-параду участников соревнований. Все выстраиваются в две колонны.

Играет торжественная музыка, девочки-спортсменки вносят олимпийский флаг. Выбегает мальчик, у которого чаша с символическим олимпийским огнём, делает круг почёта и становится рядом с флагом.

Ведущий (В.). От имени всех участников сейчас будет дана торжественная клятва.

Входят два капитана команд-участников и произносят клятву.

В. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы - олимпийцы!

В. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы - олимпийцы!

В. Кто спортом нашей отчизны гордится?

Дети. Мы - олимпийцы!

Вместе. Клянёмся мы честно к победе стремиться.

Рекордов высоких сумеем добиться.

В. Флаг Олимпийских игр поднять! Считать Летние Малые Олимпийские Игры открытыми.

Девиз соревнований: «Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!»

В. Приветствуем команды «Крепыши» и «Силачи». Желаем Вам успеха и бодрого настроения!

Команды приветствуют друг друга.

В. Переходим к соревнованиям.

1-й вид соревнований - прыжки в длину «Кенгуру».

Дети подходят к яме для прыжков, ограждённой флажками - ориентирами. Участники команды «Крепыши» выполняют поочерёдно прыжки в яму, результаты фиксируются представителем судейской команды. Затем выполняет то же задание команда «Силачи».

В. Хочешь быть здоровым - бегай!

Хочешь быть сильным - бегай!

Хочешь быть ловким - бегай!

2-й вид соревнований - бег.

.

1-я пара: мальчик и девочка бегут в обруче.

2-я пара: мальчик стоит впереди, девочка за мальчиком. Бегут, держась за концы гимнастических палок («носилки»).

3-я пара: мальчик и девочка бегут в «скакалке-упряжке».

4-я пара: мальчик и девочка бегут, держась руками накрест впереди.

5-я пара: мальчик и девочка становятся спиной друг к другу, делают захват руками в локтях. Бегут боковым галопом до стойки и обратно.

Музыкальная пауза.

Исполняется музыкально-ритмический танец с султанчиками «Птицы мои, птицы».

В. Мальчики, внимание!

Девочки, внимание!

Начинаем с мячом

Спортивные состязания.

3-й вид соревнований - передача мяча.

Трое детей у одной команды и трое у другой держат обручи. Участники, двигаясь боковым галопом, передают набивной мяч весом 1 кг через обручи и так до ориентира. Назад возвращаются бегом.

4-й вид соревнований - силовой поединок. Проводится поэтапно.

В. Кто сильнее из ребят,

Все возьмёмся за канат!

Десять слева, десять справа -

Только мускулы трещат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

1-й этап - командное перетягивание каната.

2-й этап - силовой поединок капитанов.

В. Болельщики, внимание!

Команды, внимание!

Наступил момент проведения

Заключительного соревнования!

Наступил момент сейчас

Показать вам «высший класс»!

5-й вид соревнований - комбинированная эстафета.

1. «Скакалочка-попрыгалочка» (прыжки через скакалку до ориентира и обратно).

2. «Велогонка» (прокатывание обруча по прямой).

3. «Колесница» (езда на самокатах).

4. «Не упусти мяч» (прыжки на мячах-фитболах змейкой между предметами).

Музыкальная пауза.

Подведение итогов соревнований. Награждение олимпийцев.

В. Все участники стоят на пьедестале!

Все участники сегодня рады,

Потому что олимпийские медали

Сделаны для них из шоколада!

Поаплодируем нашим чемпионам!

Дети делают круг почёта.

Разделы: Работа с дошкольниками

Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников. Все эти задачи решаются как на занятиях физической культурой, так и во время проведения спортивных праздников.

Спортивные праздники в детском саду – дело не новое. Соревнования, спартакиада – удачная форма приобщения детей к спорту, интересная и полезная и детям, и взрослым.

Такие спортивные праздники способствуют не только физическому развитию детей, но и их нравственному воспитанию, умению корректно вести себя с соперником, сопереживать за товарищей по команде, радоваться за удачи и огорчаться за промахи, формируют положительные эмоции, объединяют взрослых и детей общими целями. Взаимоотношения детей и воспитателей становятся более близкими, тёплыми, дружескими, а у родителей появляется заинтересованность в занятиях детей спортом, гордость за них.

В подготовке такого спортивного праздника, есть ряд специфических моментов. Отличие его от организации обычных форм активного отдыха детей состоит в том, что в подготовке и проведении участвует много педагогов.

Данное мероприятие дает детям возможность выбрать интересующий их вид спорта, реализовать в нем свои способности, показать ловкость, силу, быстроту.

В процессе подготовки к празднику дошкольники получают знания о разных видах спорта на занятиях, которые постепенно приобретают форму тренировок на этапе подготовки к олимпиаде.

Детский спорт – особый вид творчества. Если лица детей светятся счастьем, воспитатели рады успехам и достижениям своих воспитанников, а родители благодарят, то эти праздники становятся традицией.

Подготовка к проведению праздника

  • Техническая подготовка – разметка зала, установка и подбор инвентаря и оборудования, изготовление олимпийской атрибутики: огня, флага, пьедестала. (Приложение 1 )
  • Музыкальная подготовка – музыкальное оформление праздника, музыкальная аппаратура.
  • Художественно-оформительская подготовка – украшение спортивного зала (логотип ДОУ, плакаты, воздушные шары, иллюстрации с летними видами спорта), приглашения, протоколы соревнований, эмблемы, плакаты и др. (Приложение 2 , Приложение 3 )
  • Судейская коллегия:
    – заведующий ДОУ
    – старший воспитатель
    – старшая медсестра

Вид работы

Срок исполнения

Ответственный

Составить план подготовки и проведения праздника, наметить ответственных за выполнение разделов плана Воспитатель по физической культуре, старший воспитатель, воспитатели
Написать сценарий проведения праздника с указанием времени начала праздничного мероприятия, порядка чередования номеров.
Подготовить наглядную агитацию праздника (написать плакаты, афиши и т.д.). Руководитель изостудии
Организовать консультации по вопросам физической культуры и спорта Воспитатель по физической культуре
Решить вопрос об организации медицинского обслуживания участников и зрителей. Старшая медсестра
Определить состав судейской коллегии Заведующий, старший воспитатель, старшая медсестра
Оформить приглашения на праздник родителям и гостям Руководитель изостудии
Обеспечить музыкальное сопровождение номеров программы праздника Музыкальный руководитель
Составить перечень инвентаря и оборудования, необходимых для проведения соревнований. Изготовить недостающий инвентарь и оборудование Воспитатель по физической культуре
Художественно оформить место проведения соревнований Руководитель изостудии
Подготовить призы, дипломы для участников соревнований Воспитатели
Обеспечить фотографирование наиболее интересных моментов праздника Старший воспитатель

Цель: приобщение детей к традициям большого спорта.

Задачи:

  • Продолжать укреплять здоровье детей.
  • Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников.
  • Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
  • Воспитывать умение побеждать и проигрывать.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта.
  • Изучение материала на физкультурных занятиях.
  • Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика).

Словарная работа: согласование существительных и прилагательных (финишная прямая, большая скорость, скоростной бег); образование косвенных падежей существительных – винительного (забить гол, передать эстафету, выполнить прыжок и т.д.), творительного (забросить мяч клюшкой); образование сложных слов (легкоатлет, теннисист, футболист и т.д.).

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий праздника – воспитатель по физической культуре в роли спортивного комментатора.

Парад участников: в зал под звуки Олимпийского марша входят команды (впереди капитан с флагом команды, за ним команда в колоне по три человека).

Ведущий: Приветствуем участников Малой олимпиады! Встречаем: команда «Крепыши», команда «Молния», команда «Силачи»!

(Построение команд)

Ведущий:

Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!

Внимание! Равнение на флаг! Внести Олимпийский флаг предоставляется призёрам городских соревнований городской «Летней спартакиады». Флаг внести! (Под музыку дети вносят Олимпийский флаг).

Ведущий: Приветствуем в «Олимпийском» олимпийский огонь.

(Под музыку вносит факел ребёнок, зажигает олимпийский огонь).

Ведущий: Флаг «Малых олимпийских игр» поднять! Считать «Малые олимпийские игры» открытыми!

Ведущий: Прошу команд представиться (команды озвучивают название, девиз и приветствие).

Ведущий: А сейчас, ребята, встречайте нашего гостя! (входит Олимпийский Мишка)

Ведущий: Ребята, вы узнали нашего гостя? Правильно, это символ летних олимпийских игр в Москве 1980 года.

Олимпийский Мишка: Здравствуйте, ребята! Вы спортсмены? Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.

Сделаем олимпийскую разминку:

Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.

Олимпийский Мишка: Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? Замечательно, молодцы!

Ведущий: Судить наши «Малые Олимпийские игры» предоставляется заведующему детского сада, старшему воспитателю, старшей медсестре. Начинаем!

Спортивная разминка. Чья команда больше назовет олимпийских видов спорта (дети по очереди отвечают).

Ведущий: Мы с вами в гимнастическом зале. Спортивная гимнастика! Прошу занять свои места гимнастов. Нужно пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны, спрыгнуть, добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку.

Ведущий: А сейчас мы переносимся с вами в бассейн. Плавание! Пловцов прошу на старт. Нужно «проплыть» по скамейке, подтягиваясь руками, встать добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету.

Ведущий: Из бассейна мы переносимся с вами на стадион. Легкая атлетика! На старте уже разминаются легкоатлеты. Бег с препятствием, то есть на скорости нужно перепрыгнуть через мягкие бумы (4 штуки), обратно – бег по прямой, передать эстафетную палочку другому.

Ведущий: Мы на теннисном корте. Большой теннис! Теннисисты готовы к соревнованиям? Нужно пронести на бадминтонной ракетке маленький мячик, бежать змейкой между мягкими бумами, обратно вернуться по прямой линии.

Ведущий: И завершаются наши соревнования на футбольном поле. Футбол! Футболисты покажите свою подготовку. Нужно провести мяч ногой, забить мяч в ворота и с мячом в руках передать эстафету следующему.

Ведущий: А сейчас на футбольном поле – хоккей с мячом. Нужно гимнастической палкой, передачами, провести мягкий мяч, забить гол в ворота и бегом вернуться обратно.

Для детей подготовительных к школе групп дополнительно проводится еще один этап соревнований – баскетбол. Нужно провести мяч одной рукой до определённой отметки и забросить его в баскетбольное кольцо, затем поднять мяч, бегом к своей команде и передать следующему игроку.

Ведущий: Пока подводятся итоги соревнований, мы проведем между родителями наших спортсменов конкурс «На самых активных болельщиков», то есть конкурс кричалок и плакатов.

Ведущий: Слово предоставляется судьям олимпиады для подведения итогов.

Награждение (все дети награждаются медалями за 1, 2, 3 место, на пьедестал поднимаются капитаны команд, медали вручает Олимпийский Мишка).

Ведущий: Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада? На этом наши «Малые Олимпийские игры» прошу считать закрытыми…
Ребята, игры закрываются, но наш праздник продолжается. В Олимпийских играх участвуют спортсмены многих стран и разных национальностей. Давайте в их честь устроим большой хоровод.

Песня «Так давайте устроим большой хоровод». Дети идут по кругу, выполняя движения).

Ведущий: Ребята, пора прощаться с Олимпийским Мишкой.

Олимпийский Мишка прощается с детьми и уходит под известную мелодию «Прощание с Олимпиадой». (

Малые Олимпийские зимние игры в "Нескучном саду".

План подготовки и проведения Малых Олимпийских игр в ГБОУ СОШ №641им.С.Есенина (ЦРР – д/с 183)

Цель проведения малых Олимпийских игр: - вызвать интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи, создавать условия для сопричастности детей важнейшим событиям в современной России и спортивной жизни Москвы; -способствовать формированию общей культуры личности ребенка, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, физических качеств, интереса и любви к спорту, физическим упражнениям.

Задачи малых Олимпийских игр: -развитие у детей дошкольного возраста творчества,самостоятельности, инициативы в двигательных действиях,способности к самоконтролю и ответственности; - формирование начальных представлений об истории олимпийского движения, зимних видах спорта и активном отдыхе в доступных детских видах деятельности;

Создание единого пространства по формированию физической культуры и становления ценностей здорового образа жизни в семье и детском саду.

Создание рабочей группы педагогов.

Утверждение плана и доведение его содержания до сведения педагогов и родителей.

Ознакомление всех участников образовательного процесса с его историей Олимпийского движения, зимнего вида спорта и символами Олимпийских игр в Сочи.

Подготовка консультаций для педагогов об истории Олимпийского движения.

Проведение выставок «На пороге Олимпийских игр», «Быстрее, выше, сильнее!», «Олимпийский резерв у нескучного сада» (холл 2 этажа детского сада).

10.00 ч.

Торжественное открытие малых Олимпийских игр:

Приветствие и представление участников;

- Шоу символов Олимпиады.

Подвижные игры «Белые медвежата» в группах младшего дошкольного возраста №4,6.

16.00 ч.

Презентация проекта «Олимпийские игры Древней Греции» (библиотека).

Олимпийские Эстафеты групп №8,9.

11.00 ч.

Спортивный праздник «Олимпиада-2014» группа №7

11.30 ч.

Спортивный праздник «Олимпиада-2014» группа №5

16.00 ч.

Викторина и загадки для групп №7,8,9(талисманы Олимпиады ходят в гости к детям).

Представление детских проектов в группе №9 «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена» (спорт в семьях воспитанников).

Торжественное закрытие малых Олимпийских игр:

Презентация «Странички истории Олимпийских игр в нескучном саду»;

Показательные выступления тренера-преподавателя Богина И.К (родителя группы №3) с бывшими выпускниками ЦРР д/с 183 и учениками школы №641 по каратэ;

Награждение участников Олимпиады.

Сценарий спортивного праздника

«Малые Олимпийские игры в «Нескучном саду»

Место проведения: спортивная площадка структурного подразделения ЦРР д/с №183

Цель проведения спортивного праздника – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых, пропаганда зимних видов спорта.

Задачи:

1.Создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям современной России, вызвать интерес к XXII зимним Олимпийским играм в г.Сочи.

2. Приобщать интерес всех участников образовательного процесса к активному образу жизни.

(Звучат фанфары. Под звуки фанфар проходит построение команд. Под спортивный марш все дети строятся вдоль беговой дорожки спортивной площадки ).

Ход праздника

Ведущий: - “Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас большой спортивный праздник малые Олимпийские игры в Нескучном саду. Этот праздник мы проводим в преддверии зимних 22-х Олимпийских зимних игр, которые будут проходить в городе Сочи с 7 февраля по 16 марта.

Вся спортивная армия планеты Земля приедут посоревноваться в силе,ловкости, выносливости,быстроте.Мы горды тем, что Сочи оказана честь провести такое знаменательное мероприятие. На нашей площадке мы проведем свои веселые Олимпийские игры, слово для приветствия предоставляется заведующей детским садом Зедгенидзе В.Я… .

Ведущий:
Гости к нам пришли – ура!
Расступитесь детвора.

(По команде ведущего церемонии открытия под музыкальное сопровождение дети в костюмах олимпийских символов проносят вдоль участников соревнований Олимпийский флаг и факел).

Ведущий: -Дорогие ребята!Прпво зажечь Олимпийский огонь нашей Олимпиады предоставляется гостям Мишке,Зайчику и Леопарду. Поздравляем с открытием Олимпиады.Урра!

А сейчас слово предоставляется командам для приветствия. Команда №4,6,7,8,9.

Леоп. - Всем ребятам наш привет
И такое слово:
Спорт любите с малых лет
Будете здоровы.
Мишка
Я забавный медвежонок!
Шубку белую ношу.
Спорт я полюбил с пеленок,
С физкультурою дружу.
Кто со мной? А ну живее!
Вместе станем мы сильнее.

Зайчонок
Раз, два, три, четыре, пять-
Любит зайчик поскакать.
Я скачу быстрее всех
И люблю морковку.
Обгоню вас без помех.
Потому что ловкий.
Вы хотите стать как я?
На зарядку все, друзья!

Выступление с обручами 8 группа. Отпускаем на небо небесный фонарик.

А сейчас ребята вы разойдетесь на свои участки и поиграете в игры, которые играют зимой.





Подвижные игры

для детей младшего дошкольного возраста

групп Монтессори на тему Олимпийских игр в Сочи.

Подвижная игра «Белый медведь и медвежата»

Цель. Формировать у детей представление об олимпийских символах зимних игр в г. Сочи. Задачи: -развивать у детей речевую и двигательную активность, учить соотносить собственные действия с действиями участников игры,-укреплять мышцы участвующие в формировании свода стопы, упражнять в равновесии, закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед,-развивать двигательную память ребенка, научить запоминать движения с одного раза, воспитывать выдержку и внимание.

Игровое задание. Перепрыгнуть по «льдинам» к медведю.Правила игры. Прыжками передвигаться по «льдинам» не оступившись.Атрибуты игры . Маска Белого медведя (символ Олимпийских игр в г. Сочи, «льдинки».Ход игры. Воспитатель или дети выбирают «водящего» с помощью считалки. «Водящий» надевает маску Белого медведя и садится на стульчик, закрывает глаза. Все остальные дети – медвежата, выстраиваются в линию и произносят слова:

Белый медведь разоспался в тени,

Видит во сне он хорошие сны,

Только не спит весь медвежий народ,

Прыгает ловко назад и вперед.

«Белый медведь» просыпается и говорит:

Ах, не послушная, вы детвора,

Прыгайте ловко, скорее сюда.

Дети должны перепрыгнуть по «льдинам» разложенным перед ними в произвольном порядке, на другой берег к медведю. После того, как все дети оказались на другом берегу, медведь говорит:

Я вас сейчас играть научу,

Делайте то, что вам покажу.

Медведь показывает детям любые движения или упражнения, а дети должны в точности повторить их.

Подвижная игра «Быстрый леопард»

Цель . Формировать у детей представление об олимпийских символах зимних игр в г. Сочи (Леопард).

Задачи: -развивать речевую и двигательную активность,быстроту бега, умение увертываться от ловишки, -учить действовать по сигналу.

Игровое задание. Не попасть в руки к леопарду.

Правила игры. Пойманные дети выбывают из игры.

Атрибуты к игре . Шапочка – маска Леопарда.

Ход игры. Выбирают водящего, который надевает маску Леопарда. Все остальные дети – олени. Дети становятся в круг, водящий в центр круга.

Леопард произносит следующие слова:

Пятнистая спинка и в пятнышках хвост,

Я сильный и быстрый, поймать вас готов.

Мы не боимся тебя леопард,

Ну-ка быстрее нас догоняй.

Леопард старается поймать как можно больше оленей. Пойманные дети выбывают из игры..

Подвижная игра «Олимпийские кольца»

Цель. Формировать у детей интерес к Олимпийскому движению, дать представление об Олимпийской символике, (Олимпийские кольца, закрепить знание основных цветов, цветов Олимпийских колец.

Задачи :-развивать речевую и двигательную активность, ловкость, сообразительность,-укрепить мышцы верхних и нижних конечностей, -закрепить умение перепрыгивать на двух ногах с продвижением вперед,-воспитывать взаимопомощь, умение действовать сообща.

Игровое задание. Собрать Олимпийские кольца.Правила игры. Расположить кольца в правильном порядке.Атрибуты к игре. Иллюстрация с изображением Олимпийских колец, разноцветные обручи.

Ход игры (вариант первый).Инструктор напоминает детям о предстоящей зимней Олимпиаде в г. Сочи, показывает иллюстрацию Олимпийских колец, обращая внимание на расположение колец.

Разноцветные обручи разложены в зале змейкой.

Дети произносят следующие слова:

В Сочи ждут Олимпиаду,

Взрослые и дети.

Мы готовимся все к ней,

На большой планете.

Дети выстраиваются цепочкой, друг за другом и перепрыгивают на двух ногах, с продвижением вперед из обруча в обруч. Затем воспитатель включает ритмичную музыку, и дети бегут врассыпную по залу, как только музыка выключается, дети берут обручи, делают композицию из Олимпийских колец и произносят слова:

Будем мы ловкими,

Сильными, смелыми,

И завоюем медали

Мы первые.

Затем дети меняются ролями. Игра проводится 2-3 раза.












Сценарий спортивного праздника

для детей старшего дошкольного возраста

"Олимпиада – 2014»

Цель проведения спортивного праздника – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.

Задачи:

1. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Добрый день, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы все собрались на спортивный праздник «Олимпиада – 2014». В наших соревнованиях примут участие две команды: «Леопарды и «Мишки».

Инструктор по физической культуре

На спортивную площадку приглашаем дети вас

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Команды обходят по спортивной площадке строятся возле стадиона.

Две команды вышли дружно,
Чтобы праздник нам начать,
А поэтому всем нужно
В нём участие принять.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым,
И, конечно, не скучать!

Инструктор: Команды обязуются соревноваться …
Дети : Честно.
Инструктор : Играть …
Дети: По правилам …
Инструктор : К соревнованиям готовы?
Дети: Готовы!

Инструктор: Начинаем наши соревнования. Давайте послушаем выступления наших команд.

Выступление команды «Леопарды»

Раз, два, три, четыре, эй, ребята, шире шаг.

Нет, наверно, в целом мире веселей, дружней ребят.

Будем вместе мы всегда,

Мы теперь одна семья!

Выступление команды «Мишки»

Раз, два, три, четыре!

Три, четыре, раз, два!

Кто шагает дружно в ряд?

Кто не весел?

Нет таких! Мы весёлый коллектив!

Участники Олимпиады

Инструктор : Ну что же, пора начинать олимпийские соревнования. Команды готовы?

Эстафеты:

1. Веселый биатлон. Участник бежит на «лыжах» до контрольного флажка и обратно к своей команде.

2. Игра с лопатами .Участник бежит с лопатой в руках а на лопате мяч,нельзя ронять и так обратно к своей команде.

3. Бег в мешках.

4. Бег с обручем. Сначала бежит один, потом второй, затем третий и так вся команда.

5. Хоккей с мячом.

Каждый участник ведет хоккейной клюшкой малый мяч, обегает контрольный флажок,

возвращается, передает эстафету следующему.

Инструктор:

Даже тот, кто в детстве слаб,

Неуклюж и косолап,

Станет стройным, станет ловким,

Станет сильным как медведь!

Только надо очень-очень,

Очень сильно захотеть,

Очень сильно захотеть

И немного попотеть!

6 эстафета.Игра в саночки.Катание друг друга.

Инструктор : Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования , Обеспечивший успех.

Токарева Екатерина
Сценарий развлечения «Летние Олимпийские игры в ДОУ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 69 комбинированного вида г. Ухта»

Сценарий праздника «День летних олимпийских игр »

Составитель : инструктор по физической культуре Токарева Е. Л.

Цель : приобщение детей к традициям большого спорта.

Задачи :

Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей, используя песни, танцы, стихи спортивной тематики.

Способствовать активизации двигательной активности у детей

Совершенствовать у детей в игровой форме навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (ходьба, бег, прыжки, метание)

Развивать быстроту , ловкость, координацию движений

Воспитывать дружеское отношение друг к другу, самостоятельность, взаимопомощь, умение согласованно работать в коллективе, интерес к двигательной деятельности и занятиям по физкультуре

Оборудование : 9 конусов, 3 средних резиновых мяча, 3 ракетки, 3 воланчика, 3 клюшки, 3 маленьких резиновых мяча,3 самоката, 3 корзины, 30 шариков для метания, 3 скамейки, 6 обручей.

Предварительная работа : проведение с детьми цикла ознакомительных бесед о летних видах спорта , разучивание стихов о спорте, подготовка эмблемы, девиза и названия команд.

Ход мероприятия

Под марш «Герои спорта» участники соревнований выстраиваются на физкультурной площадке и строятся, согласно выделенным местам.

Вед : Здравствуйте, дорогие участники соревнований, болельщики! Сегодня … июня, июля Это Олимпийский день , и мы пригласили вас на Олимпиаду ! Олимпийские игры – главные мировые соревнования. Еще в Древней Греции много лет назад стали устраивать состязания атлетов в силе, быстроте и ловкости. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания в г. Олимпии получили название Олимпийских игр . Они проводились раз в четыре года. Девиз Олимпийских игр «Быстрее! Выше! Сильнее!»

Ребята, одним из символов ОИ является Олимпийский огонь ! Долгий путь преодолевает олимпийский огонь . Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона . Олимпийский огонь – символ мира и дружбы народов планеты.

Выносим олимпийский огонь !

Реб 1 что такое Олимпиада ?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – награда!

Победить может любой!

Реб 2 Бодрость духа сохраняет,

Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет,

И ангину и бронхит

Быть веселым и нехмурым

Нам поможет физкультура!

Реб 3 Мы любим бегать, прыгать

По классикам скакать

Метать мячи цветные,

Гантели поднимать,

Хоккей или футбол

Все это называется коротким словом «СПОРТ» !

Реб 4 Стать чемпионом сложно,

Но постараться можно!

Мы сил не пожалеем,

Покажем, что умеем!

Звучит музыка «Россия вперед» , дети уходят на свои места.

Вед Олимпийская эмблема – изображение 5 переплетенных колец – это символ дружбы спортсменов 5 континентов : Европы – голубое, Азии – желтое, Австралии – зеленое, Америки – красное, Африки – черное!

Выходят дети по очереди с обручами разного цвета и выстраиваются в фигуру олимпийских колец

Вед Олимпийских пять колец

Символ дружбы, мира свет!

1 реб – голубой – морской прибой, свод небесный над тобой (слова произносит ребенок)

2 реб – желтый – солнышка привет!

3 реб – черный – звезд ночных секрет

4 реб – а зеленый – цвет листвы, шепот сосен, шум травы

5 реб – красный – утренний рассвет, полевых цветов букет!

Вед Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись!

Ребята, а у меня для вас загадка, что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

Сейчас мы с вами проведем зарядку, которая будет являться разминкой перед нашими основными состязаниями!

Музыкально – ритмическая композиция «Солнышко лучистое»

Внимание! Внимание! Приглашаем всех на веселое состязание!

На площадке остаются только участники команд.

1 эстафета В этом спорте игроки

Все высоки и ловки

Любят в мячик поиграть

И в кольцо его загнать! (баскетбол)

Оборудование : три конуса, три мяча

Ведение мяча одной рукой до конуса и обратно!

2 эстафета Ногами все бьют мяч, пинают

Как гвоздь в ворота забивают

Кричат от радости все «Гол!»

Игру с мячом зовут (футбол)

Оборудование : 9 конусов, 3 мяча

Обвести ногами мяч вокруг конусов змейкой, назад мяч несем в руках, передаем следующему игроку.

3 эстафета Там в латах все на ледяной площадке,

Сражаются, сцепились в острой схватке

Болельщики кричат «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а ….(хоккей)

Оборудование : 3 клюшки, 3 мяча, 3 конуса

Обвести вокруг конуса и передать другому. Летний хоккей на траве

4 эстафета Не ракету, а ракетку

Я держу своей рукой

Раз и мяч летит за сетку

Раз еще, и сет за мной! (теннис)

Оборудование : 3 ракетки, 3 воланчика, 3 конуса

Пронести на ракетке воланчик, не уронить, оббежать конус и передать следующему.

Вед Богиня мудрости загадала мне загадки, а я не смогла их отгадать. Ребята, вы мне поможете?

Воздух режет ловко – ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка

Это длинная…. (скакалка)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом,

Так проходят…. (эстафеты)

Ноги, руки – все в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы – просто напряжение –

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез, помог…. (канат)

По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач,

Никак не дает он забить мячом гол

На поле играют мальчишки в (футбол)

Молодцы! Все отгадали, а теперь нам пора приступать к следующему этапу соревнований!

5 эстафета Этот конь не ест овса

Вместо ног – два колеса

Встань верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем! (самокат)

Оборудование : 3 самоката, 3 конуса

На самокате доехать до конуса, обогнуть его и вернуться обратно.

6 эстафета чтоб метанью научиться

И с мячом рекорды бить,

Чтобы с ним скорей сдружиться

Осторожным надо быть.

Мяч в руке легко трепещет

Словно птенчик на гнезде

Чувство силы в пальцах плещет

И азарт кипит в тебе

Скрестный шаг в конце разбега

Ты как лука тетива

Мяч вонзается в синь неба. После хлесткого броска!

Оборудование : 3 корзины, 30 шариков

У каждого участника в руке по шарику, добежать до черты, остановиться, прицелиться и бросить мяч в корзину!

Метание в цель!

7 эстафета

Без весла не обойдешься

Если спортом тем займешься

А как занятие зовут

Где люди к финишу плывут? (Гребля)

Оборудование : 3 скамейки

Каждый из участников по очереди садится на скамейку спиной вперед, и передвигается по ней, отталкиваясь ногами и гребя руками. Доходит до конца скамейки и возвращается обратно в колонну, только тогда эстафету начинает следующий.

8 эстафета конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов

Красоту и пластику

Дарит нам (гимнастика)

Оборудование : 6 обручей

У каждой команды по два обруча, необходимо используя их, добраться до конуса, не ступая на земельное покрытие(«переправа» , дойдя до конуса, собрать обручи, оббежать конус и передать эстафету следующему.

После окончания – приветствие победившей команде и награждение участников олимпиады , и в заключение нашего праздника и закреплении дружески отношений приглашаем всех на танец!

Затем под спортивный марш покидают спортивную площадку!