Ремонтная ошиповка шин. Шиповки для бега на стадионе и в лесу Прогресс гонщика – прогресс машины

Майкл Джонсон

Популярность и качество любительского бега растет. Раньше любители тренировались в основном в парках, фитнесс-клубах и на набережных. Сейчас многие приходят бегать на стадионы и в манежи.

Многие включают в программу скоростные тренировки, для этого лучше всего подходят шиповки для бега.

Следующий шаг — перейти от бега в кроссовках к бегу в шиповках.

Что такое шиповки

Шиповки — беговая обувь с шипами на подошве. Шипы цепляются за покрытие и позволяют спортсмену развивать большую скорость. Подошва не проскальзывает, и силы бегуна не тратятся впустую.

История

Шиповки Adidas Waitzer 1925 года

Первые беговые шиповки были разработаны в 1852 году до появления специальных беговых покрытий. Они помогали бегать по земле. Их сделал Джозеф Уильям Фостер — основатель компании Рибок. Верх шиповок был сшит из кожи кенгуру, а в подошву вставлено 6 шипов.

В 1925 году компания Адидас продолжила развивать это направление и создала серию шиповок под разные дистанции.

Дальнейшее развитие шипованой беговой обуви происходило в основном в направлении уменьшения веса и увеличения жесткости подошвы.

Чемпион Олимпийских Игр в Атланте 1996 года Майкл Джонсон бежал в шиповках компании Nike. Они были сделаны из стекловолокна и нейлона и весили всего 90 грамм.

Виды шиповок

Беговые шиповки специализированы под разные дистанции. Они созданы с учетом разницы в биомеханике бега на разных скоростях и степени подготовки атлетов.

Для спринта — 60, 100, 200 м, длинного спринта — 400 м

Шиповки для спринта Puma Bolt Evospeed Disc 2016

Шиповки для спринта позволяют развить максимальную скорость за минимальное время. Любительские модели имеют умеренно жесткую подошву, профессиональные — максимально жесткую. Профессиональные спринтерские шиповки практически невозможно согнуть.

Особенность бега на короткие дистанции в том, что пятка никогда не опускается на землю, а значит, амортизация не нужна.

Передняя часть подошвы задрана вверх. Так сохраняется правильное положение стопы и оптимальный наклон корпуса.

Шипы расположены в передней части подошвы. Один из шипов обязательно находится под подушечкой большого пальца.

Верх спринтерских шиповок верхних моделей выполняется из аэродинамических материалов. У них меньше сопротивление воздуху и можно развить скорость выше.

В спринтерском беге большие импульсные нагрузки, а значит повышенная вероятность травм. Поэтому очень важно чтобы обувь сидела идеально. Для профессиональных спортсменов спринтерские шиповки часто производятся индивидуально.

Такая персонализация может в скором времени перейти и в массовый рынок. Компания Нью Бэланс представила технологию 3D-печати подошвы. Она позволяет создавать подошву индивидуально и размещать шипы именно там, где требуется для каждого конкретного спортсмена.

Для средних дистанций — 800, 1500 м

Шиповки для средних дистанций Asics Hyper MD 5

Техника бега на средние дистанции отличается, но спортсмены тоже редко опускают ногу на пятку. Поэтому шиповки легкие и в пяточной части имеют амортизацию.

Передняя часть жесткая и изогнута вверх. Изгиб меньше, чем в спринтерских моделях.

Расположение шипов тоже отличается. Они расположены по внешней стороне ближе к середине подошвы и по внутренней стороне ближе к носку. Нет заднего шипа в середине подошвы.

Для длинных дистанций — 3000, 5000, 10000 м

Шиповки для длинных дистанций Adidas Distancestar

Шиповки на длинные дистанции имеют относительно толстую и мягкую подошву. Она плоская, похожа на подошву кроссовок, но тоньше в два-три раза. Носочная часть имеет жесткую вставку. Пяточная часть шероховатая для лучшего сцепления.

Для бега на 3000 м с препятствиями

Шиповки для средних, длинных дистанций и стипль-чеза Asics Gun Lap

Основное отличие шиповок для стипль чеза — верх из сетки и отверстия для отвода. После преодоления ямы вода сразу выходит наружу.

В этом виде шиповок используют шипы с тупыми окончаниями. Спортсмены встают на барьер и шипы не должны втыкаться в него.

Кроссовые, для ориентирования и пожарно-прикладного спорта

Кроссовые шиповки Saucony Kilkenny XC5

Шиповки для бега по пересеченной местности сильно отличаются от шиповок для стадиона.

У шиповок для кросса подошва полностью резиновая с выраженным протектором. Шипы длиннее, чем у обычных шиповок. Верх сделан из плотной сетки и напоминает кроссовки.

Шиповки для ориентирования Icebug Spirit

Шиповки для ориентирования рассчитаны на абсолютное бездорожье. На стадионе в них не бегают.

Подошва плотная и толстая. Она защищает ногу спортсмена от острых камней и палок, а так же дает амортизацию. Протектор сильно выражен. Крупные резиновые шипы расположены на большом расстоянии, чтобы между ними не забивалась грязь. Мелкие металлические шипы в передней и задней части подошвы держат на более твердом скользком грунте.

Верх шиповка так же усилен. В передней части обязательна жесткая защита для пальцев.

Для бега по скальной местности выпускают высокие модели с фиксацией голеностопа.

Как выбирать шиповки

Ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе шиповок для бега: вид, удобство, вес и прочность.

Вид шиповок

Для начала нужно сказать, что шиповки бывают не только беговые. Часто производители указывают назначение в названии явно или с помощью аббревиатуры. Например, Найк Трипл Джамп Элит (тройной прыжок), Найк Зум Джавелин Элит (копье), Найк Зум ЛЖ 4 (прыжки в длину).

Стадион или пересеченная местность? Шиповки разных видов могут продаваться в разных магазинах. Обувь для ориентирования вы найдете в туристическом магазине, для стадиона — в легкоатлетическом.

Подошва шиповок, как и кроссовок, бывает разной жесткости. Мы советуем более жесткие модели подготовленным бегунам, а мягкие — новичкам.

Удобство

Беговые шиповки должны сидеть плотно, но не пережимать ногу. Для спринта шиповки берутся впритык, а для длинных дистанций можно даже оставить немного места для пальцев.

Вес и прочность

Безусловно, чем меньше вес шиповок, тем лучше. Но не стоит забывать, что часто снижение веса ведет и к снижению прочности. Шиповок Майкла Джонсона, о которых мы говорили в истории, хватало на один забег. За время Олимпийских Игр он сменил шесть пар. Для тренировок лучше подобрать более износостойкую модель.

Шиповки для детей

Если ребенок еще не определился, в какой дисциплине ему интереснее выступать, лучше выбрать универсальные кроссовые шиповки. У них мягкая подошва, а носок не поднят сильно вверх.

Если специализация выбрана — смело покупайте детские шиповки на выбранную дисциплину начального уровня с гнущейся подошвой.

Виды шипов и для чего они нужны

Шипы бывают съемные и несъемные. Съемные шипы обычно вкручиваются, а несъемные — вплавляются в подошву.

Так же шипы бывают 4 видов по форме: пирамидные, игольчатые, шпильки и елочки.

Пирамидные

Самый популярный вид шипов. У них широкое основание, а вершина сужается в точку. Чаще всего их используют для бега на средние дистанции.

Игольчатые

Напоминают пирамидные, но тоньше. Они отлично втыкаются в дорожку, но могут «застревать» при отталкивании, поэтому в спринтерских шиповках такие не используют.

Шпильки

Тупые на концах, они не протыкают покрытие, а сминают его. При отталкивании трек восстанавливает форму и придает ноге немного дополнительной энергии.

Елочки

Имеют несколько кромок. Они хорошо цепляются за поверхность, если шаг не стабильный. Например, при беге с барьерами.

Так же разные виды шипов используются при разной жесткости покрытия дорожки.

Спортсмены не всегда используют полный набор шипов для шиповок. В зависимости от ощущений на прямой или виражах, отдельные шипы могут сниматься. На их место ставятся плоские заглушки, которые выравнивают подошву и не дают грязи попасть в резьбу.

Повторим

  1. Определитесь с видом: длина дистанции, стадион или пересеченная местность.
  2. Определите уровень подготовки. Чем подготовленнее спортсмен, тем жестче шиповки.
  3. Померьте шиповки. Они должны сидеть плотно, но нигде не пережимать ногу.
  4. Легкая обувь не всегда хороша. Снижение веса обычно происходит за счет прочности материалов. Это оправдано для соревнований, но не для тренировок.
  5. Если шипы съемные, они чаще всего идут в комплекте, но вы можете купить другие в соответствии с вашими потребностями.

Статью подготовили: Светлана Разумная и Дмитрий Гаврилов.

Восстановление работоспособности шипованной шины при помощи ремонтной ошиповки - особой технологии с применением специального ремонтного шипа разработанного по уникальной технологии «Теком».

Эта технология увеличивает срок эксплуатации шины примерно в 2 раза, позволяя автовладельцу сэкономить на покупке новых зимних шин.

На услуги по ремонтной ошиповке распространяется действие бонусной программы ШИНСЕРВИС .

Даже дорогие колеса именитых производителей теряют шипы гораздо раньше, чем исчерпывается ресурс покрышки. Обычная ситуация после пары зимних сезонов - протектор как новый, а шипов почти не осталось. Чтобы обеспечить себе безопасность на зимней дороге, приходится покупать новый комплект резины.


Применяемая в наших центрах технология позволяет заменить выпавшие шипы, продлевая срок службы шин как минимум вдвое! Уникальная форма шипа гарантирует ему надежную фиксацию в резине протектора. Тесты, проведенные на базе испытательной лаборатории и на дорогах России, показали, что сила удержания ремонтного шипа в резине протектора такая же, как и при заводской ошиповке. Длина тормозного пути по сравнению с оригинальными шипами при этом остается неизменной.


Ремонтные шипы - это запатентованная технология вторичной ошиповки зимней резины (патент № 98355). Процесс ошиповки аналогичный тому, что применяется при ошиповке новой резины. Шина устанавливается на станок, таким образом, что бы место установки шипа была на сферической платформе (подпятнике). Далее производится диагностика износа протектора, глубина которого должна быть не менее 7 мм. После этого подключается пневматический пистолет к линии, а шип вставляется в приёмник. Перед самой ошиповкой производится очистка установочного отверстия, обработка его водой, после чего в него вводятся разжимные лепестки ударной головки и произвести спуск ремонтного шипа.


Ремонтные шипы

Ошиповка автошин производится профессионально, по уникальной технологии, включающей:

  • Подбор типоразмера шипов под конкретную шину и условия эксплуатации.
  • Контроль качества ошиповки каждой шины.

Требования к зимней резине следующие:

  • Резина изначально ошипована заводом-изготовителем.
  • Остаточный протектор не менее 7 мм.
  • Возраст резины не более 4-х лет (с даты изготовления).

Преимущества:

  • Безопасность.
  • Срок службы.
  • Экономичность.

Ошипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 5 235/55 R18. Пробег - 10 000 км.

Ошипованная зимняя шина Yokohama Ice Guard IG35 225/55 R18. Пробег - 9 000 км.

Этот самый ВАЗ-21053 1999 года выпуска цвета «Монте-Карло» Давид приобрел, поторговавшись, всего за 28 тысяч рублей. Автомобиль он купил специально для того, чтобы реализовать свою потребность в гонках. Жигули – машина простейшая, ремонтопригодная и, при некоторых доработках, весьма надежная, поэтому выбор пал именно на нее. Судьба «пятерки» была определена уже в момент покупки – грунтовые и снежные ралли-спринты. Хотя тогда она выглядела отнюдь не как боевой болид – это был «дедушкин вариант»: все оригинальное, никакого колхоза, багажник на крыше, сеточки с присосками на окнах. Такие обычно по пятницам, заставленные рассадой, отправляются на дачу. Кстати, ВАЗ стал своеобразным подарком Давида самому себе на Новый Год: «красавицу» поставили на учет на следующий же день – 31 декабря 2014 года.

Смена привычек автомобиля стала лишь вопросом времени. С начала постройки он претерпел множество изменений, начиная от перевоплощения салона и заканчивая новой конфигурацией подвески, но начнем рассказ с «самого сердца». Стандартный двигатель «взбодрили», поместив в него распредвал с шестерней от Нивы, заменив родной карбюратор на Solex от модели ВАЗ-21073 на 125-х жиклерах, сварив полностью новую выхлопную систему и залив, наконец, нормальной «синтетики» и в сам двигатель, и в коробку передач.

В подвеске также обошлись простыми, недорогими, но доказавшими свою эффективность решениями: полиуретан вкруг, амортизаторы Plaza Sport от Шевроле Нива, передние пружины от Нивы 21213, задние – жесткие от ВАЗ-2102. Плюс усиленные опоры и увеличенная на 50 мм колея. В результате проведенных доработок «пятерка» стала рулиться совершенно по-новому: амортизаторы не дают крениться, а расширение колеи придает дополнительную устойчивость, в поворотах – как по рельсам. Совет по такой конфигурации подвески дал Сергей Алексеевич – отец товарища, в прошлом гонщик. Сказал, что получится подвеска бюджетная, но одновременно очень подходящая для ралли – так и оказалось на деле. Кстати, строит машину Давид сам, а помогают ему в этом штурман Андрей и ребята, которые уже давно участвуют в соревнованиях и, собственно, заразившие его гоночным «вирусом» – Гоша и Герман.

Чтобы при существенно улучшившихся динамических характеристиках автомобиля пилота во время гонки не мотало по салону, Давид установил ковши UNP Cross в сочетании с многоточечными ремнями безопасности Sabelt и Takata. А для контроля за оборотами двигателя – мягко говоря, важном параметре во время заездов – поставил тахометр от «шестерки».

1 / 2

2 / 2

Прогресс гонщика – прогресс машины

Спустя некоторое время, за которое экипаж успел завоевать несколько кубков, а пилот понял, что готов переходить на более серьезный уровень, в салоне появился каркас безопасности, сваренный по всем требованиям основного документа, регламентирующего подготовку гоночного автомобиля – «Приложения J».

1 / 2

2 / 2

Внешне «классика», естественно, не осталась стандартной. Брутальности и спортивной красоты добавил раллийный обвес Lada VFTS, изготовленный в VDMcustoms и так кстати прикрывший расширенную колею.

Как у истинного раллийного автомобиля, у «пятерки» несколько комплектов колес: скромный транспортировочный комплект (литые диски Kormetal KM, в народе именуемые «арбузами»), набор для зимних спринтов – шипованный Amtel NordMaster и «боевые» грунтовые колеса – диски ВСМПО Викинг с резиной НИИШП Ралли-2000, которые с корнями деревьев и камнями справляются на раз! Пока все колеса 13-дюймовые – нынешнему мотору, редуктору и коробке передач сложно прокручивать что-то большее. Но у Давида уже есть идеи по увеличению мощности: весной поменять двигатель на инжекторный объемом 1,7 литра со спортивным распредвалом и установить пятиступенчатую КПП. Кроме того, он собирается усовершенствовать подвеску, поставив комплект от KONI. Плюс в планах внедрить профессиональные раллийные атрибуты – штурманский прибор Terratrip и переговорное устройство.

1 / 2

2 / 2

Таким образом получается, что тренировочный автомобиль постепенно перерастает в полноценный гоночный. И это вполне логично – пилот и его штурман делают определенные успехи в любительском ралли. Ребята достаточно давно ездят в паре и уже сработались. Ошибки, конечно, бывают, но Давид и Андрей упорно работают над ними, и с каждым разом результаты все лучше и лучше. В их активе уже имеется первое место по сумме шести этапов в «Кубке выходного дня» на трассе RS Racing Club в Зеленограде в классе «Стандарт, задний привод» и совсем недавние регалии – первое место на 5 этапе «Endorfine racing cup» в классе «Спорт» в Дмитрове и первое место в Суперкубке Подмосковья на треке «Endorfine». На зимний сезон 2015-2016 уже заготовлены так называемые «гвозди» Black Rocket 20 – тренировочная зимняя резина с шипом 1,5 мм, дисковая блокировка дифференциала Торгмаш и главная пара 4,3. Как говорится, чем дальше в лес… Тем более, что в качестве приза за победу на этапе Кубка Давид получил четыре бесплатные тренировки, одна из которых – с инструктором на боевом Mitsubishi Lancer Evolution 6, а это совершенно новый опыт, новые знания и новые возможности за рулем и на трассе.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Главный совет Давида тем, кто хочет попробовать свои силы в ралли-спринтах именно на Жигулях, основан на его раллийном опыте. Насмотревшись за этот год «крыш», он рекомендует первым делом заняться улучшением подвески, а не просто купить «классику» и поехать. Пусть самую дешевую, но жесткую подвеску для спринтов нужно собрать обязательно. На примере нашего героя одно можно сказать точно: для приобретения в качестве первого гоночного автомобиля, недорогого и надежного, Жигули – вне конкуренции. Если поддерживать порядок и следить за состоянием узлов, этот ВАЗ не уступит иномаркам, а при определенном уровне доработок до определенного момента может и давать им фору. Как говорится, чем проще механизм, тем он надежней.

Бег как вид спорта, как любительское занятие, или как способ поддержания формы, становится все более популярным. Но, как и для каждого спортивного занятия, важен правильный выбор экипировки. Бег не очень травматическое занятие, поэтому защиты никакой не нужно, в качестве одежды лучше всего выбрать удобные шорты и футболку, которые не будут парить. Более сложно правильно подобрать обувь. Поэтому специально для бега были созданы шиповки.

Отличие беговых шиповок от кроссовок

Конечно, для бега можно использовать и обычные кроссовки или кеды. Но специалисты рекомендуют все-таки бегать в шиповках. Чем же они отличаются?

  • Первое и главное отличие шиповок и кроссовок – наличие шипов. Благодаря им, подошва и беговая дорожка имеют лучшее сцепление. Также шипы позволяют более эффективно отталкиваться от поверхности и не скользить.
  • Вес и удобность. Обычные кроссовки люди чаще всего выбирают по дизайну и известности производителя, поэтому часто покупаются громадные кроссовки, в которых бегать неудобно. Производители шиповок также не забывают о дизайне, но главной функцией является использование на беговых дорожках, поэтому они весят мало и комфортно держаться на ноге.
  • Широкий выбор. Если кроссовки мало чем отличаются друг от друга по функциональности, то шипованную обувь можно выбрать для различных видов бега, в зависимости от требуемых дистанций.

Беговые шиповки разной специализации

Выбор такой обуви в первую очередь зависит от ее предназначения. Различают несколько видов шиповок:

  • Спринтерские. Данный вид является самым легким из возможных, зачастую спринтерские шиповки производят без амортизации. Шипы у них расположены на передней части подошвы для того, чтобы спринтер бежал на носках. Такие шиповки полезны для людей, которые бегают на коротких дистанциях и с высокой скоростью, кроме «стометровок» их используют и на 400-метровых дистанциях. Некоторые спортсмены одевают такую обувь и при беге на 800 метров, но, в общем, для этой дистанции, советуют выбирать другой вид. Кроме того, некоторые модели этой разновидности оснащают застежками спереди. По утверждению производителей, такой «тюнинг» лучше обеспечит аэродинамику.
  • Для средних дистанций. Именно эти шиповки нужны для преодоления 800-метровых дистанций. Этот вид также отличается легкостью конструкции, в пятке присутствует небольшая амортизация. Они предназначены для более низких скоростей, но большинство моделей, как и среди спринтерских, рассчитаны для бега на носке.

Шиповки для средних дистанций оснащены менее жесткой подошвой, поэтому не требуют определения точной техники бега:

  • Шиповки для длинных дистанций производят для спортсменов, которые бегают до 10 километров. Они оснащены большей амортизацией и весом, чем предыдущие виды. Также такая обувь отличается более плоской формой. Шиповки для длинных дистанций рекомендуют использовать и тем, кто бегает на невысоких скоростях.
  • Для кроссов. Такие шиповки выбирают, исходя из покрытия, на котором придется бегать. Данный вид отлично подходит для грунтовых тропинок. Он отличается крепкой конструкцией, такие шиповки часто используют и для тренировок, ведь они обеспечивают сцепление и хорошую амортизацию.

Кроме того, в зависимости от формы, различают и несколько видов самих шипов:

  • Пирамидные (самые популярные, сужающиеся к конечной точке);
  • Игольчатые (отличаются более тонкими формами в середине шипа);
  • Шпильки (шипы с тупыми концами);
  • Елочки (используются для бега с преградами, отличаются несколькими кромками, которые предают сцепление);

Критерии выбора хороших беговых шиповок

  1. Самым первым и самым важным критерием выбора является безопасность обуви. Шиповки должны быть крепкими, чтобы не порваться и не проколоться во время бега, ведь это может принести травму спортсмену.
  2. Вторым критерием выбора станет комфортность. Для спортсмена важно, чтобы шиповки были удобными, а проникновение внутрь грязи или воды уже этому мешает. Шиповки должны переносить и жару и мороз, а во время дождя не должны скользить, ведь это тоже травмоопасно.
  3. От качества обуви также многое зависит, ведь шиповки должны переносить высокие нагрузки. Экономия при покупке шиповок не оправдана, ведь дешевые подделки не прослужат долго. При выборе нужно делать ставку на бренды, которые известны качеством обуви.
  4. Самым важным элементом данного вида обуви являются шипы. Они должны быть крепкими и стальными. Также важно плотное крепление, лучшим видом которого называют вплавливание в подошву обуви. Такой метод уберегает владельцев от потери шипов, и избавляет от хлопот их замены.
  5. Следующим критерием выбора является легкость шиповок. Даже незначительные граммы могут сильно повлиять на результат забега. Нужно найти «золотую середину» между весом и крепостью обуви. Найти такой вариант довольно сложно, поэтому при выборе нужно отталкиваться от дистанций, которые придется бежать, и покупать шиповки нужного вида. К счастью, производители дают множество вариантов для выбора.

Как правильно выбрать размер шиповок?

Для занятий спортом важно, чтобы обувь была нужного размера. При покупке в магазине это сделать просто, нужно померить несколько вариантов размеров и моделей обуви. Нога в шиповках должна быть на месте, а не передвигаться туда-назад. Также плохим признаком подбора размера является сжатие пальцев, если есть такое ощущение, то нужен другой размер, немного больше. Но лучше знать заранее, какой размер нужен, в таком случае не возникнет проблем и при покупке шиповок онлайн.

Модели шиповок известных мировых производителей

Эта модель шиповок от Mizuno отлично подойдет для бега по пересеченной местности. Их легко можно использовать как в зале, так и на стадионе. Шипы в носочной части позволяют использовать их и в спринте. Надежность конструкции данной модели позволяет использовать их долго. Современные технологии делают обувь легкой, что очень важно для спортсменов. Несмотря на легкость конструкции, WaveKaze 4 отличаются качеством и прочностью.


Также славится производством качественной спортивной обуви. Не исключение и спринтерские шиповки HyperMD. Они отлично лежат на ноге, обеспечивая комфорт спортсменам. Также они отличаются отличной амортизацией, что позволяет хорошо отталкиваться от поверхности. HyperMD подходит не только для спринта, но и для других видов бега. Такой вариант используют и для бега с препятствиями, и для прыжков. При производстве этой обуви используются современные технологии спортивной экипировки.


Данная модель также очень популярна среди бегунов на краткие дистанции. Tokyo, отличается гибкой конструкцией и малым весом. Многие спортсмены отмечают отличное крепление, которое позволяет улучшить результаты и сохранить безопасность. Материалы для производства Mizuno Tokyo используют дышащие, нога в них не потеет.


Ну и конечно- знаменитый Adidas. Данная модель легендарной фирмы используется для бега на разные дистанции. Материалы, что используют при производстве, позволят не потеть ногам спортсмена. Подошва отличается прочностью и долгим сроком службы. Также качественно выполнены стальные шипы, при надобности их можно демонтировать. Для улучшения амортизации, R.L.H. cross оснащены подошвой из упругого и гибкого вещества Eva.


Nike Zoom Victory

Nike, тоже не обошел вниманием любителей бегового спорта. Шиповки ZoomVictory весят менее 100 грамм. Но, несмотря на легкость, обувь у Nike получилась очень прочной. В частности, использовались нити Vectran, они легкие и тонкие, но выдерживают большие нагрузки. Благодаря нитям, эти шиповки не только стали легче, но и пропала проблема скольжения стопы. Нога надежно закрепляется в обуви, а гибкость позволяет комфортно преодолевать разные дистанции.

Качественная экипировка является одной из важнейших составляющих спортивного успеха. Для бегунов главное – подобрать правильно обувь. Следуя определенным правилам выбора, зная разновидности обуви для бега, можно и нужно выбирать только качественные шиповки. Среди брендов спортивной экипировки, множество производят шиповки для бега на самые разные дистанции. Нужно выбрать только самые красивые и, что немаловажно, самые удобные шиповки.

Бег давно стал признанным способом поддерживать свое здоровье в прекрасном состоянии. Как и во всякой спортивной дисциплине, для бега крайне важна не только техника тренировок, но правильный выбор экипировки. Относительно одежды особых тонкостей здесь нет – достаточно, чтобы она была удобной и соответствовала погоде. А вот к выбору обуви следует подойти очень ответственно. Если бегать предстоит по асфальту, лучше всего будет приобрести шиповки для бега.

Чем отличаются шиповки от кроссовок?

Шиповки – это такие кроссовки для бега по асфальту с шипами на подошве. Шипы необходимы для лучшего сцепления с поверхностью, а также для того, чтобы отталкивание от поверхности происходило более эффективно.

Другим отличием шиповок от иных видов спортивной обуви является удобность и вес. Как правило, начинающие бегуны останавливают свой выбор на кроссовках, отличающихся эффектным дизайном и произведенные популярной фирмой. Зачастую такие кроссовки имеют большой размер и вес, и бегать в них не очень удобно. Они предназначены исключительно для бега по асфальту, поэтому имеют небольшой вес и обеспечивают комфортное расположение на ноге.

Виды шиповок

По функциональности кроссовки для бега по асфальту редко отличаются друг от друга. Шиповки же выбирают в зависимости от того, на какие дистанции предстоит бегать. По данному признаку их делят на следующие виды:

  • Спринтерские. Этот вид шиповок предназначен для забегов на короткие дистанции – от 100 м до 400 м. Иногда в них бегают и на 800 м, но для таких расстояний целесообразней выбирать другую обувь. Спринтерские кроссовки чаще выпускают без элементов амортизации, с расположением шипов спереди подошвы – это позволит спортсмену бежать на носках. У некоторых в передней части моделей имеются застежки для лучшей аэродинамики.
  • Для средних дистанций. Чаще применяют для забегов на 800 метров. У них небольшой вес, в задней части подошвы имеется амортизация. В такой обуви бегают на невысоких скоростях, но их конструкция предполагает пробежки на передней части стопы.
  • Для длинных дистанций. У этих шиповок более мягкая подошва, поэтому их можно применят в забегах даже на 10 км. Они отличаются наличием мощной амортизации, поэтому их рекомендуется надевать при беге с невысокой скоростью.
  • Кроссовые. Эти шиповки можно использовать для забегов на грунтовом покрытии. У них очень крепкая конструкция, обеспечивающая повышенную надежность.

Поэтому, прежде чем выбирать шиповки, необходимо определиться, для какого бега они будут использоваться. Но и об удобстве, а также своих личных предпочтениях тоже забывать нельзя.

Правила выбора

Качество шиповок определяется, исходя из следующих критериев:

  • Безопасность. Это важнейшее качество данного вида обуви. Они должны быть крепкими, чтобы смогли выдерживать интенсивную нагрузку при беге. В противном случае они могут проколоться и привести к травме спортсмена.
  • Удобство. Шиповки должны комфортно ощущаться на ноге, переносить разные погодные условия и не скользить по беговой дорожке во время дождя. Также они должны быть защищены от попадания воды или грязи внутрь.
  • Качество. Экономить на цене при выборе шиповок нельзя. Дешевые модели длительное время не прослужат и могут подвести спортсмена в самый неподходящий момент. Поэтому лучше отдать предпочтение качественной брендовой обуви.
  • Хорошие шипы. Лучше всего выбирать обувь с мощными стальными шипами, которые будут надежно крепиться к подошве. Оптимальным способом крепления считается вплавливание в подошву, при котором шипы не смогут оторваться во время бега.
  • Легкость. Несколько лишних граммов могут привести к потере скорости во время бега на короткие дистанции, но и чересчур легкие кроссовки для бега по асфальту не могут быть достаточно крепкими. Здесь важно найти оптимальное сочетание веса кроссовок и прочности.
  • Размер. При выборе шиповок следует тщательно их примерять. Нога в обуви должна надежно фиксироваться. Если она передвигается, нужно просить меньший размер. Если же пальцы слишком сдавлены, то размер чересчур мал.

Сильная амортизация для обуви для спринтерских забегов не требуется. Подошва должна быть пластичной и тонкой, а шипы располагаться в переднем участке подошвы, ближе к пальцам ноги. Такое расположение шипов обеспечивает эффективное отталкивание с минимальной потерей скорости. Для забегов на средние дистанции и подбирать более тяжелую обувь, оснащенную амортизационными вставками в средней части подошвы. Бег на длинные дистанции требует более прочной обуви с хорошей амортизацией в районе пятки.

Особенности женских шиповок

Мужские беговые кроссовки, как правило, выбрать намного проще, чем женские. У женских шиповок имеются свои особенности, которые обязательно нужно учитывать. Женские модели отличаются более изящной формой, а также широтой расцветок и фасонов.

Женские мышцы чуть слабее мужских, поэтому шиповки нужно подбирать облегченные, с устойчивым задником и тонкой верхней частью – такие элементы обеспечат надежную фиксацию стопы и защиту ног от ударов. Но важнейшее значение при выборе женских шиповок имеют показатели удобства и комфортности.

Лучшие модели

Существует ряд моделей профессиональных шиповок, которые себя отлично зарекомендовали:

  • Mizuno Wave Kaze 4. Данную модель можно использовать не только для тренировок на беговых дорожках стадионов, но и при беге по пересеченной местности. Наличие резиновой пластины в передней части подошвы обеспечивает хорошее сцепление даже на скользкой поверхности. Данные кроссовки отличаются повышенной упругостью и надежной фиксацией на ноге. Хорошая амортизация позволит не утрачивать скорость на сложных участках, а также оптимально распределяет нагрузку по всей поверхности стопы.
  • Adidas RLH Cross. Эти шиповки подходят для любых дистанций. Материалы верхней части обуви обеспечивают высокий воздухообмен, благодаря чему ноги не будут потеть при беге. Резиновая подошва рассчитана на многие годы службы. Эта модель оборудована стальными заменяемыми шипами, обеспечивающими мощное сцепление. Упругий и эластичный материал подошвы придает этой обуви высокие амортизационные свойства, благодаря которым их можно применять для любых дисциплин, в которых требуются продолжительные нагрузки.
  • Nike Zoom Victory. При создании этих шиповок используется особая технология, которая делает их очень легкими, а сверхпрочные нити позволяет им выдерживать интенсивные нагрузки. Благодаря высокотехнологичным нитям, кроссовки не соскальзывают со стопы и придают этой обуви необыкновенную эластичность.
  • Mizuno Tokyo. Это лучшие шиповки для спринтерских забегов, они очень гибкие и легкие. Особые крепления помогают спортсмену быстро набирать высокую скорость, сохраняя необходимую устойчивость при беге на короткие дистанции.

Успех спортивного состязания напрямую зависит от качественной экипировки, важнейшей составляющей которой является обувь. Следуя вышеперечисленным советам, можно выбрать лучшие шиповки для бега, которые будут приятно сидеть на ноге и помогать спортсмену добиваться успеха в любых соревнованиях.